Нейминг

Разрабатываем долгосрочный нейминг компаний и продуктов. Проводим исследования, тестируем и отбираем из десятков вариантов то единственное, идеально раскрывающее ваш бренд.

Нейминг — больше, чем просто название

Разработка нейма — это выбор целей бренда и ассоциаций, основанных на них. Сильное название поможет правильно общаться с аудиторией, и с каждым новым контактом будет усиливать основные бренд-атрибуты — ассоциации аудитории с брендом и другие показатели здоровья бренда.

Разрабатываем нейминг для российских компаний и отечественных брендов

Специализируемся на сложных отраслях: работаем с неймингом цифровых продуктов, сервисов и компаний-девелоперов. 

Нейминг для вывода продуктов на любые рынки мира

Поможем технологическим стартапам, IT‑компаниям вывести продукты на западные рынки по белорусским ценам.

Мы подходим к брендингу системно, поэтому считаем, что нейминг — только часть общей стратегии, которую мы называем «Брендинг 360». С помощью нее мы уделяем внимание всем элементам и закрываем все возможные точки контакта вашего продукта с клиентом.

нейминг беларусь
Архитектура бренда должна работать мгновенно и интуитивно, чтобы люди выбирали бренд неосознанно

Вербальные элементы: название, слоган, уникальный голос бренда — правильно работают только в системе с элементами фирменного стиля. Это помогает отразить суть компании или продукта, вызвать доверие и нужные ассоциации с брендом.

Нейминг в Райте — часть проекта комплексного брендинга.

Процесс разработки нейминга

Интервью с клиентом

Самый важный этап, на котором мы задаем множество вопросов о бизнесе, позиционировании и ценностях. Фиксируем пожелания о названии и ассоциациях бренда. Правильное понимание задачи и аутентичности бренда помогает сделать нейминг искренним — когда пожелания клиента и продукт соответствуют друг другу.

Анализ рынка

Проводим исследование конкурентов и смежных тематик бизнеса. Изучаем архитектуру бренда, ценностное предложение и потребительский опыт, делаем выводы о соответствии продукта и позиционирования айдентике.

нейминг и брендинг

Определяем семантические области, в которых будем искать подходящее название. На основании пожеланий клиента о позиционировании бизнес- и маркетинговой стратегии предлагаем набор бренд-ассоциаций с уникальным эмоциональным оттенком и тональностью.

Синхронизация системы оценки Клиент–Дизайнер

Цель этапа — выровнять систему оценки качества и критерии принятия работы для нас как разработчика и вас как заказчика.

Проводим презентацию, делимся результатами исследования рынка и рассказываем о нашей системе принятия решений о качестве нейминга.

Мы против оценки по системе «Нравится — не нравится»

Система оценки состоит из 9 параметров:

  1. Ценность сообщения
  2. Соответствие потребностям аудитории
  3. Соответствие целям бизнеса
  4. Звучание
  5. Уникальность
  6. Доступность использования
  7. Долговечность
  8. Масштабируемость
  9. Запоминаемость

Лонг-лист названий

Генерируем 50–100 названий и делаем внутреннюю приемку: отбираем 20 наиболее подходящих. Отсеиваем название, если оно не соответствует сути бренда, эмоциям и ассоциациям с брендом или коррелирует с уже имеющимся популярным названием.

нейминг цена

Шорт-лист названий

Сокращаем лист до 10 названий проверяем на уникальность, возможность регистрации товарного знака и доступность домена — адреса сайта будущего бренда.

Стоимость трехбуквенного домена в зоне .com может превышать бюджет города Минска 🤨

$100,000
eazfi.com

$18,088
devweb.com

$6,200
menschheit.com

Проводим тестирование с респондентами из целевой аудитории бренда, чтобы понять их ощущения от названий и проверить, нет ли случайных негативных ассоциаций.

Для зарубежных компаний проверяем название с носителями английского

Выбираем 3–5 победителей, которых будем рекомендовать клиенту.

Презентация шорт-листа названий бренда

Презентуем клиенту лонг-лист с 20 названиями и рассказываем, по каким критериям отсеивали. Проводим подробную презентацию 10 оставшихся названий, показываем результаты тестирования респондентов и предлагаем на выбор 3 названия-победителя.

нейминг стоимость
Фрагмент из презентации для клиента

Разработка слогана и дескриптора

Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого и презентуем клиенту.

Примеры работ
Брендинг Юнит-банкоматов
БелВЭБ АйТи Брендинг Юнит-банкоматов

Придумали, как красиво объединить десятки банков в одном устройстве

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса