Вербальная айдентика

Учим бренды правильно общаться с аудиторией на всех площадках, помогаем подчеркнуть визуальную айдентику тональностью и посылом и сформировать целостную идентичность бренда.

Вербальная айдентика — то, как звучит бренд.

Компании иногда пропускают эту часть брендинга, потому что уверены, что хватит разработанного визуала для формирования имиджа бренда. Но это не так. Вербальная и визуальная айдентика работают вместе, чтобы создать запоминающийся образ.

Слова, названия продуктов, голос и тональность коммуникации на сайте, в соцсетях и рекламе — разные элементы вербальной идентичности имеют значение, поскольку через них бренд общается с аудиторией и создает впечатление о себе. За красивой картинкой всегда есть содержание.

Мы подходим к брендингу системно, поэтому считаем, что вербальная айдентика — только часть общей стратегии «Брендинг 360». С помощью нее мы уделяем внимание всем элементам и закрываем все возможные точки контакта вашего продукта с клиентом.

нейминг беларусь

Вербальные элементы: название, слоган, уникальный голос бренда — правильно работают только в системе с элементами фирменного стиля. Это помогает отразить суть компании или продукта, вызвать доверие и нужные ассоциации с брендом.

Из чего состоит вербальная айдентика

Нейминг

Нейм — это первое с чего начинается бренд. И то не просто выбор названия, а выбор целей и ассоциаций для аудитории. Сильное название становится фундаментом для правильного общения с аудиторией.

Слоган и дескриптор

Работают вместе с неймингом и усиливают его. Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого, чтобы через них раскрыть сущность бренда с первых секунд контакта.

Голос бренда и тональность коммуникации

Это часть идентичности, которой бренд придерживается каждый день вне зависимости от контекста, обстоятельств или аудитории. У любого бренда несколько платформ и каналов коммуникации с аудиторией, и на каждой он должен оставаться собой.

Мобильные операторы используют разные площадки продвижения и общения с аудиторией, но чаще всего — они общаются через СМС-уведомления. Пользователи привыкают к тональности и недоумевают, когда бренд в привычных сообщениях общается непоследовательно. Это как общаться со знакомым, который сначала обращается на «ты» и затрагивает личные темы, а потом переходит на «вы» и ведет себя отстраненно

Аудитория

Вербальная айдентика зависит от целевой аудитории бренда. К примеру, если аудитория — айтишники, которым нужно разбираться в юридических нюансах, то бренд не может звучать как корпоративный зануда из соседнего кабинета. А если бренд рассчитан на взрослых инвесторов, то вряд ли для коммуникации подойдет голос с фразами из словаря зумера.

Чтобы сформировать правильный голос бренда, представьте, как бы говорил бренд, если бы был человеком. Какие слова он бы использовал? Как общался бы с другими людьми? Какое у него чувство юмора? Он серьезный? Заботливый? Или может быть немного фамильярным?

Эмоции

Иногда аудитория бренда делится на группы. К примеру, для банка группы могут быть такими: топ-менеджмент, продуктовая команда разработчиков и клиенты. И у каждой из этих групп будет свой фокус и ожидания от тональности, поэтому и тональность и эмоции коммуникации могут меняться, когд бренд общается с одной из групп.

В общих ситуациях эмоции бренда будут всегда похожими. Например, каким будет ощущение, когда пользователь попадает на 404? Каким будет анонс Черной пятницы? Или как бренд отреагирует на негативные комментарии?

Держать в фокусе тональность бренда поможет чек-лист или редполитика с правилами общения и работы с текстом.​

Площадки коммуникации

Тональность коммуникации может меняться от среды и канала коммуникации. Если бренд ведет Твиттер, то нужно остаться собой в 240 символах, а в посте Инстаграма — показать еще одну сторону своей идентичности для аудитории. Но первый и главный вопрос, который стоит задать себе: «Как бы человек-бренд отреагировал на ситуацию?»

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса