Вербальная айдентика
Учим бренды правильно общаться с аудиторией на всех площадках, помогаем подчеркнуть визуальную айдентику тональностью и посылом и сформировать целостную идентичность бренда.
Вербальная айдентика — то, как звучит бренд.
Компании иногда пропускают эту часть брендинга, потому что уверены, что хватит разработанного визуала для формирования имиджа бренда. Но это не так. Вербальная и визуальная айдентика работают вместе, чтобы создать запоминающийся образ.
Слова, названия продуктов, голос и тональность коммуникации на сайте, в соцсетях и рекламе — разные элементы вербальной идентичности имеют значение, поскольку через них бренд общается с аудиторией и создает впечатление о себе. За красивой картинкой всегда есть содержание.
Мы подходим к брендингу системно, поэтому считаем, что вербальная айдентика — только часть общей стратегии «Брендинг 360». С помощью нее мы уделяем внимание всем элементам и закрываем все возможные точки контакта вашего продукта с клиентом.
Вербальные элементы: название, слоган, уникальный голос бренда — правильно работают только в системе с элементами фирменного стиля. Это помогает отразить суть компании или продукта, вызвать доверие и нужные ассоциации с брендом.
Из чего состоит вербальная айдентика
Нейминг
Нейм — это первое с чего начинается бренд. И то не просто выбор названия, а выбор целей и ассоциаций для аудитории. Сильное название становится фундаментом для правильного общения с аудиторией.
Слоган и дескриптор
Работают вместе с неймингом и усиливают его. Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого, чтобы через них раскрыть сущность бренда с первых секунд контакта.
Голос бренда и тональность коммуникации
Это часть идентичности, которой бренд придерживается каждый день вне зависимости от контекста, обстоятельств или аудитории. У любого бренда несколько платформ и каналов коммуникации с аудиторией, и на каждой он должен оставаться собой.
Аудитория
Вербальная айдентика зависит от целевой аудитории бренда. К примеру, если аудитория — айтишники, которым нужно разбираться в юридических нюансах, то бренд не может звучать как корпоративный зануда из соседнего кабинета. А если бренд рассчитан на взрослых инвесторов, то вряд ли для коммуникации подойдет голос с фразами из словаря зумера.
Чтобы сформировать правильный голос бренда, представьте, как бы говорил бренд, если бы был человеком. Какие слова он бы использовал? Как общался бы с другими людьми? Какое у него чувство юмора? Он серьезный? Заботливый? Или может быть немного фамильярным?
Эмоции
Иногда аудитория бренда делится на группы. К примеру, для банка группы могут быть такими: топ-менеджмент, продуктовая команда разработчиков и клиенты. И у каждой из этих групп будет свой фокус и ожидания от тональности, поэтому и тональность и эмоции коммуникации могут меняться, когд бренд общается с одной из групп.
В общих ситуациях эмоции бренда будут всегда похожими. Например, каким будет ощущение, когда пользователь попадает на 404? Каким будет анонс Черной пятницы? Или как бренд отреагирует на негативные комментарии?
Держать в фокусе тональность бренда поможет чек-лист или редполитика с правилами общения и работы с текстом.
Площадки коммуникации
Тональность коммуникации может меняться от среды и канала коммуникации. Если бренд ведет Твиттер, то нужно остаться собой в 240 символах, а в посте Инстаграма — показать еще одну сторону своей идентичности для аудитории. Но первый и главный вопрос, который стоит задать себе: «Как бы человек-бренд отреагировал на ситуацию?»