Нейминг
Разрабатываем долгосрочный нейминг компаний и продуктов. Проводим исследования, тестируем и отбираем из десятков вариантов то единственное, идеально раскрывающее ваш бренд.
Нейминг — больше, чем просто название
Разработка нейма — это выбор целей бренда и ассоциаций, основанных на них. Сильное название поможет правильно общаться с аудиторией, и с каждым новым контактом будет усиливать основные бренд-атрибуты — ассоциации аудитории с брендом и другие показатели здоровья бренда.
Разрабатываем нейминг для российских компаний и отечественных брендов
Специализируемся на сложных отраслях: работаем с неймингом цифровых продуктов, сервисов и компаний-девелоперов.
Нейминг для вывода продуктов на любые рынки мира
Поможем технологическим стартапам, IT‑компаниям вывести продукты на западные рынки по белорусским ценам.
Мы подходим к брендингу системно, поэтому считаем, что нейминг — только часть общей стратегии, которую мы называем «Брендинг 360». С помощью нее мы уделяем внимание всем элементам и закрываем все возможные точки контакта вашего продукта с клиентом.
Вербальные элементы: название, слоган, уникальный голос бренда — правильно работают только в системе с элементами фирменного стиля. Это помогает отразить суть компании или продукта, вызвать доверие и нужные ассоциации с брендом.
Нейминг в Райте — часть проекта комплексного брендинга.
Процесс разработки нейминга
Интервью с клиентом
Самый важный этап, на котором мы задаем множество вопросов о бизнесе, позиционировании и ценностях. Фиксируем пожелания о названии и ассоциациях бренда. Правильное понимание задачи и аутентичности бренда помогает сделать нейминг искренним — когда пожелания клиента и продукт соответствуют друг другу.
Анализ рынка
Проводим исследование конкурентов и смежных тематик бизнеса. Изучаем архитектуру бренда, ценностное предложение и потребительский опыт, делаем выводы о соответствии продукта и позиционирования айдентике.
Определяем семантические области, в которых будем искать подходящее название. На основании пожеланий клиента о позиционировании бизнес- и маркетинговой стратегии предлагаем набор бренд-ассоциаций с уникальным эмоциональным оттенком и тональностью.
Синхронизация системы оценки Клиент–Дизайнер
Цель этапа — выровнять систему оценки качества и критерии принятия работы для нас как разработчика и вас как заказчика.
Проводим презентацию, делимся результатами исследования рынка и рассказываем о нашей системе принятия решений о качестве нейминга.
Мы против оценки по системе «Нравится — не нравится»
Система оценки состоит из 9 параметров:
- Ценность сообщения
- Соответствие потребностям аудитории
- Соответствие целям бизнеса
- Звучание
- Уникальность
- Доступность использования
- Долговечность
- Масштабируемость
- Запоминаемость
Лонг-лист названий
Генерируем 50–100 названий и делаем внутреннюю приемку: отбираем 20 наиболее подходящих. Отсеиваем название, если оно не соответствует сути бренда, эмоциям и ассоциациям с брендом или коррелирует с уже имеющимся популярным названием.
Шорт-лист названий
Сокращаем лист до 10 названий проверяем на уникальность, возможность регистрации товарного знака и доступность домена — адреса сайта будущего бренда.
Стоимость трехбуквенного домена в зоне .com может превышать бюджет города Минска 🤨
$100,000
eazfi.com
$18,088
devweb.com
$6,200
menschheit.com
Проводим тестирование с респондентами из целевой аудитории бренда, чтобы понять их ощущения от названий и проверить, нет ли случайных негативных ассоциаций.
Для зарубежных компаний проверяем название с носителями английского
Выбираем 3–5 победителей, которых будем рекомендовать клиенту.
Презентация шорт-листа названий бренда
Презентуем клиенту лонг-лист с 20 названиями и рассказываем, по каким критериям отсеивали. Проводим подробную презентацию 10 оставшихся названий, показываем результаты тестирования респондентов и предлагаем на выбор 3 названия-победителя.
Разработка слогана и дескриптора
Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого и презентуем клиенту.