Разработка нейминга

Главная   /   Брендинг 360   /   нейминг

Нейминг

Разрабатываем долгосрочный нейминг компаний и продуктов. Проводим исследования, тестируем и отбираем из десятков вариантов то единственное, идеально раскрывающее ваш бренд.

Нейминг — больше, чем просто название

Разработка нейма — это выбор целей бренда и ассоциаций, основанных на них. Сильное название поможет правильно общаться с аудиторией, и с каждым новым контактом будет усиливать основные бренд-атрибуты — ассоциации аудитории с брендом и другие показатели здоровья бренда.

🇧🇾  🇷🇺

Разрабатываем нейминг для российских компаний и отечественных брендов

Специализируемся на сложных отраслях: работаем с неймингом цифровых продуктов, сервисов и компаний-девелоперов. 

🌎

Нейминг для вывода продуктов на любые рынки мира

Поможем технологическим стартапам, IT‑компаниям вывести продукты на западные рынки по белорусским ценам.
Мы подходим к брендингу системно, поэтому считаем, что нейминг — только часть общей стратегии, которую мы называем «Брендинг 360». С помощью нее мы уделяем внимание всем элементам и закрываем все возможные точки контакта вашего продукта с клиентом.
нейминг беларусь
Архитектура бренда должна работать мгновенно и интуитивно, чтобы люди выбирали бренд неосознанно

Вербальные элементы: название, слоган, уникальный голос бренда — правильно работают только в системе с элементами фирменного стиля. Это помогает отразить суть компании или продукта, вызвать доверие и нужные ассоциации с брендом.

Нейминг в Райте — часть проекта комплексного брендинга.

Процесс разработки нейминга

Интервью с клиентом

Самый важный этап, на котором мы задаем множество вопросов о бизнесе, позиционировании и ценностях. Фиксируем пожелания о названии и ассоциациях бренда. Правильное понимание задачи и аутентичности бренда помогает сделать нейминг искренним — когда пожелания клиента и продукт соответствуют друг другу.

Анализ рынка

Проводим исследование конкурентов и смежных тематик бизнеса. Изучаем архитектуру бренда, ценностное предложение и потребительский опыт, делаем выводы о соответствии продукта и позиционирования айдентике.
нейминг и брендинг
Фрагмент таблицы с анализом рынка конкурентов
Определяем семантические области, в которых будем искать подходящее название. На основании пожеланий клиента о позиционировании бизнес- и маркетинговой стратегии предлагаем набор бренд-ассоциаций с уникальным эмоциональным оттенком и тональностью.

Синхронизация системы оценки Клиент–Дизайнер

Цель этапа — выровнять систему оценки качества и критерии принятия работы для нас как разработчика и вас как заказчика.
Проводим презентацию, делимся результатами исследования рынка и рассказываем о нашей системе принятия решений о качестве нейминга.

Мы против оценки по системе «Нравится — не нравится»

Система оценки состоит из 9 параметров:

  • Ценность сообщения
  • Соответствие потребностям аудитории
  • Соответствие целям бизнеса
  • Звучание
  • Уникальность
  • Доступность использования
  • Долговечность
  • Масштабируемость
  • Запоминаемость

Лонг-лист названий

Генерируем 50–100 названий и делаем внутреннюю приемку: отбираем 20 наиболее подходящих. Отсеиваем название, если оно не соответствует сути бренда, эмоциям и ассоциациям с брендом или коррелирует с уже имеющимся популярным названием.
нейминг цена

Шорт-лист названий

Сокращаем лист до 10 названий проверяем на уникальность, возможность регистрации товарного знака и доступность домена — адреса сайта будущего бренда.

Стоимость трехбуквенного домена в зоне .com может превышать бюджет города Минска 🤨

$ 0
eazfi.com
$ 0
devweb.com
$ 0
menschheit.com
Проводим тестирование с респондентами из целевой аудитории бренда, чтобы понять их ощущения от названий и проверить, нет ли случайных негативных ассоциаций.

Для зарубежных компаний проверяем название с носителями английского

Выбираем 3–5 победителей, которых будем рекомендовать клиенту.

Презентация шорт-листа названий бренда

Презентуем клиенту лонг-лист с 20 названиями и рассказываем, по каким критериям отсеивали. Проводим подробную презентацию 10 оставшихся названий, показываем результаты тестирования респондентов и предлагаем на выбор 3 названия-победителя.
нейминг стоимость
Фрагмент из презентации для клиента

Разработка слогана и дескриптора

Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого и презентуем клиенту.

Частые вопросы

Исследования и тестирование вариантов нейминга — самая непредсказуемая часть проекта. Это зависит от региона вывода продукта и стоимости привлечения респондентов. Минимальный бюджет для рынка СНГ — 1200 $. Для рынка Северной Америки и Европы — 2500 $.

Визуальная айдентика + вербальная (нейминг, разработка названия бренда и айдентики бренда) в комплексе дешевле. Напишите нам в чат для экспресс-оценки проекта или заполните бриф для точного расчета.

Нейминг, как и любая форма коммуникации, должна опираться на понимание культурологических особенностей. Невозможно сделать нейминг в Минске, Москве или для другого региона, не проведя полевые тесты.

Нет. Мы считаем, что «только нейминг», «только лого» и прочие атомарные величины, придуманные бессистемно, — пустая трата денег и вред для планеты. Мы делаем нейминг только как часть вербальной айдентики в системе ценностей вашего бренда.

По статистике 90% наших проектов брендинга клиенты принимают с первого раза. Если первое предложенное решение не нравится не решает поставленную задачу, мы подробно опрашиваем и выясняем причины. 

Возвращаемся на начальный этапа проекта и определяем, какой важный инсайт упустили при интервьюировании и постановке задачи.

После анализа проблемы мы перепроверяем лонг-лист вариантов нейминга бренда и дополняем его, если инсайт дал подсказку для дополнительного поиска. Повторяем все шаги внутренней приемки и проверки регистраций. Затем подготавливаем второй финальный перечень названий и успешно его защищаем.

В Беларуси, России и СНГ услуги регистрации осуществляют только поверенные. Мы вас проконсультируем и поможем подготовить документы для обращения в бюро.

Расскажите о своем проекте

Услуги

Right

+375 29 263−56−13+7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компанииКонтакты RU EN

Right

+375 29 263−56−13, +7 495 877−59−99 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании Контакты

RU EN