Нейминг. Разработка названия бренда

Нейминг играет ключевую роль в формировании положительного имиджа бренда. Хорошее название помогает запомниться, доносит ценности компании и вызывает интерес у аудитории. Правильно подобранное имя бренда отражает философию, формирует нужные ассоциации и выстраивает эмоциональную связь с потребителями.

Именно название во многом определяет, станет ли продукт узнаваемым или останется незамеченным. Поэтому профессиональная разработка имени бренда — важный этап, который нельзя недооценивать.

Заказать нейминг

Примеры разработанных неймингов для брендов, включая DONX, Dzengo, О!плати, CONVERHIDE, SEVEN.

Бренд-нейминг — это процесс создания названия, которое эффективно решает задачи бизнеса. Он включает анализ стратегии бренда, креативную разработку и юридическую проверку. В результате получается имя, которое:

  • легко произносится и запоминается;
  • несет смысловую нагрузку;
  • исключает двусмысленности;
  • выделяет бренд на фоне конкурентов.
Иллюстрация критериев успешного нейминга: уникальность, ценностная связь с брендом, стратегическая и эмоциональная значимость, благозвучность и легкость восприятия.
Иллюстрация критериев успешного нейминга: уникальность, ценностная связь с брендом, стратегическая и эмоциональная значимость, благозвучность и легкость восприятия.

Райт — брендинговое агентство, которое разрабатывает нейминг и айдентику

С 2016 года мы создаем названия для компаний, продуктов, приложений, зонтичных брендов, стартапов и других проектов. Наши работы в сфере брендинга отмечены наградами в Беларуси, России и на международных профессиональных конкурсах.

Мы разрабатываем названия, которые:

  1. уникальны и охраноспособны;
  2. повышают лояльность аудитории;
  3. работают десятки лет;
  4. усиливают популярность бренда.
Примеры разработанных немингов для брендов ЮНИТ, STOPMOTORS, CLEVETURA и Minipay.

Разработка нейма — это сложный интеллектуальный процесс, требующий креативности, знаний и опыта. Создать эффективный нейм самостоятельно наугад можно только по большой удаче. Если вам нужны гарантии, а не случай — лучше доверить эту задачу профессионалам.

Услуги нейминга в Райт

Нейминг для компаний

Для новых бизнесов и компаний, нуждающихся в ребрендинге в результате слияния, поглощения или бизнес-трансформации.

Нейминг приложений и сервисов

Мы создаем яркие и запоминающиеся названия, которые доносят ценность продукта и близки по духу целевой аудитории. При разработке учитываем региональность и языковые нюансы.

Нейминг-архитектура продуктовых линеек и сервисов

Разберем историю создания продуктов, найдем источники систематизации, предложим варианты наведения порядка для стратегического развития экосистемы.

У вас есть негативный опыт в нейминге? — Проконсультируйтесь с экспертом и получите независимую оценку и рекомендации по исправлению👇🏻

Заказать консультацию

Этапы разработки названия бренда

1. Исследование: брифинг, конкурентный анализ, платформа

Клиент заполняет бриф, где указывает цели проекта, ценности компании, особенности продукта или услуги, а также ожидания от будущего имени. Бриф — отправная точка работы: в нем фиксируются данные о целевой аудитории, уникальных преимуществах бренда, долгосрочных бизнес-стратегиях. После согласования брифа команда проводит комплексное исследование: изучает конкурентную среду и выявляет потребности ЦА. Собранные данные систематизируются и трансформируются в платформу для вербальной идентификации бренда — основу для генерации имен.

Как понять, что пора обновлять бренд и что именно нужно менять

Новый нейминг или полный ребрендинг? Разбираемся, когда достаточно сменить название, а когда бизнесу нужно масштабное обновление.

2. Черновой список неймов, лонглист

Команда исследует источники идентичности, ищет идеи и смыслы, философию бренда, заложенные в платформу и формирует пространство идей направлений коммуникации. Поиск идёт в семантических областях — имеющих ассоциативные, эмоциональные, описательные связи с брендом. Из этого облака смыслов мы создаем первый список названий, обычно это около 100-200 вариантов неймов.

3. Многофакторный отсев неймов

Мы проверяем и просеиваем имена по множеству критериев, включая охраноспособность, наличие созвучных конкурентных имён, качество фонетической структуры, лёгкость и простоту транслитерации. Неймы проверяются на рисковые факторы — не вызывают ли они двусмысленность или негативную интерпретацию. Дополнительно проводится проверка рисков регистрации в категории и доступности домена.

4. Шортлист неймов и визуализация

Лучшие неймы, прошедшие фильтры, собираются в презентацию с детализированным описанием их преимуществ, истории, приёмов коммуникации, а также с анализом рисков при регистрации в качестве товарного знака и домена. Для установления эмоциональной связи неймы сопровождаются визуально-ассоциативным рядом.

Мы учитываем все современные требования к мультиканальности бренда и все аспекты его присутствия: название должно быть адаптивным для цифровой среды, благозвучным, легко воспроизводимым в виде домена и считываемым на любых носителях — от логотипов до наружной рекламы.

Проводим тестирование на респондентах или согласовываем с клиентом либо с представителями целевой аудитории бренда, чтобы понять их восприятие названий и проверить, нет ли случайных негативных ассоциаций.

Инфографика процесса разработки нейминга: генерация идей, фильтрация по формальным и коммуникационным критериям, шорт-лист и финальный выбор названия.
Инфографика процесса разработки нейминга: генерация идей, фильтрация по формальным и коммуникационным критериям, шорт-лист и финальный выбор названия.

Стоимость нейминга 💸

Нейминг

Нейминг + исследование + платформа

Нейминг + исследование + платформа + архитектура

2500$

4500$

9500$

Стоимость нейминга сильно зависит зависеть от состояния бренд-платформы и стратегии бизнеса. Чтобы получить точную оценку и индивидуальное предложение — свяжитесь с нами через форму.

Райтовый нейминг придаёт свежее дыхание вашему бренду!

Свяжитесь с нами, и мы обновим имя для вашего бизнеса.

Заказать нейминг

Примеры работ
Брендинг для лизинговой компании Ringo
Ringo Брендинг для лизинговой компании Ringo

Сделали носорога добрым, а бренд — открытым и узнаваемым

Брендинг Юнит-банкоматов
БелВЭБ АйТи Брендинг Юнит-банкоматов

Придумали, как красиво объединить десятки банков в одном устройстве

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса