Пользовательское тестирование помогает сделать продукт более конкурентным. Чтобы продукт стал популярным, недостаточно, чтобы он просто выполнял свои функции — он должен быть удобным. Это напрямую влияет на лояльность клиентов, количество их возвратов к работе с интерфейсом и конверсию.
Изучаем запрос, общаемся с клиентами и собираем информацию. Это нужно, чтобы погрузиться в задачу и детально проработать цели, метрики и целевую аудиторию. Продумываем условия и контекст проведения тестирования.
Сценарии — ситуации, в которых пользователи сталкиваются с сервисом. Для каждого сценария прописываем задание с контекстом, точку начала и критерии успешности выполнения задачи. Все сценарии согласовываем с заказчиком.
Респонденты — типичные представители целевой аудитории. Чтобы отсеять неподходящих респондентов, проводим анкетирование и короткое интервью.
Слайд о респондентах из отчета о тестировании сервиса по покупке билетов
Респондент тестирует покупку билетов на прототипе терминала. Юзабилити-аналитик следит за ходом работы, но не вмешивается в процесс
Фрагмент отчета для белорусского магазина