Юзабилити-тестирование

Пользовательское тестирование помогает сделать продукт более конкурентным. Чтобы продукт стал популярным, недостаточно, чтобы он просто выполнял свои функции — он должен быть удобным. Это напрямую влияет на лояльность клиентов, количество их возвратов к работе с интерфейсом и конверсию.

С помощью юзабилити-тестирования:

  • — определяем, насколько хорош интерфейс;
  • — проверяем концепции;
  • — сравниваем интерфейсы. К примеру, старый и новый, ваш и конкурентов;
  • — находим проблемные места.

Ticketpro.by, тестирование сайта .pdf, 1.1 мб
Посмотрите демо-версию отчета, чтобы оценить результат нашей работы.

Как проходит тестирование

На тестирование уходит от 2 до 4 недель. Оно проходит в три этапа: планирование, тестирование с пользователями и анализ результатов.

📌 Очно

Респондент и модератор находятся в одном помещении и общаются друг с другом вживую.

🌎 Удалённо

Респондент проходит тестирование дистанционно из любой точки планеты и записывает экран.

2–4

недели занимает тестирование

1. Планируем, ищем респондентов и пишем сценарии

Определяем что, зачем и с кем тестируем

Изучаем запрос, общаемся с клиентами и собираем информацию. Это нужно, чтобы погрузиться в задачу и детально проработать цели, метрики и целевую аудиторию. Продумываем условия и контекст проведения тестирования.

Создаем сценарии

Сценарии — ситуации, в которых пользователи сталкиваются с сервисом. Для каждого сценария прописываем задание с контекстом, точку начала и критерии успешности выполнения задачи. Все сценарии согласовываем с заказчиком.

Подбираем респондентов

Респонденты — типичные представители целевой аудитории. Чтобы отсеять неподходящих респондентов, проводим анкетирование и короткое интервью.

5–20

человек подбираем для очного тестирования

30–35

человек подбираем для удаленного тестирования

Некоторые компании помогают с поиском респондентов: просят своих клиентов поучаствовать.

Слайд о респондентах из отчета о тестировании сервиса по покупке билетов

2. Проводим тестирование

Обычно мы проводим модерируемые тестирования. Это значит, что за процессом и выполнением заданий наблюдает юзабилити-специалист. Такие тесты помогают получить подробную обратную связь от пользователей и глубже понять причины проблем.

Респондент тестирует покупку билетов на прототипе терминала. Юзабилити-аналитик следит за ходом работы, но не вмешивается в процесс

Мы записываем процесс тестирования на видео и фиксируем показатели и результаты заданий на бумажных бланках. Это снижает риск потери данных, если в программе произойдет сбой.

3. Анализируем полученные данные

После сессий тестирования мы анализируем данные и действия респондентов: успешность и время выполнения заданий, ошибки и трудности. Отдельно рассматриваем комментарии и эмоции участников о продукте. Рассчитываем единый показатель юзабилити — SUM, который сводит различные данные к единому индексу и позволяет увидеть, справляются ли пользователи с задачами.

Фрагмент отчета для белорусского магазина

Результат тестирования

  • После анализа данных формируем отчет. В нем указываем:
  • — информацию о проекте;
  • — методы исследования;
  • — рассчитанные метрики для каждого сценария;
  • — мнения и комментарии респондентов;
  • — проблемы с их критичностью и частотой;
  • — рекомендации экспертов.
аудит сайтов

Отчет по юзабилити аудиту для интернет-магазина
Посмотрите пример отчета, который мы формируем после проведения тестирования.

Для тестирования юзабилити вашего сайта или приложения напишите нам на sales@right.by или позвоните +375 29 263-56-13

Или напишите нам, а мы перезвоним







Или напишите нам, а мы перезвоним







Right

+375 29 263−56−13+7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании RU EN

Right

+375 29 263−56−13, +7 495 877−59−99 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании

RU EN