Юзабилити-тестирование

Пользовательское тестирование помогает сделать продукт более конкурентным. Чтобы продукт стал популярным, недостаточно, чтобы он просто выполнял свои функции — он должен быть удобным. Это напрямую влияет на лояльность клиентов, количество их возвратов к работе с интерфейсом и конверсию.

С помощью юзабилити-тестирования:

  • определяем, насколько хорош интерфейс;
  • проверяем концепции;
  • сравниваем интерфейсы. К примеру, старый и новый, ваш и конкурентов;
  • находим проблемные места.

Ticketpro.by, тестирование сайта .pdf, 1.1 мб
Посмотрите демо-версию отчета, чтобы оценить результат нашей работы.

Как проходит тестирование

На тестирование уходит от 2 до 4 недель. Оно проходит в три этапа: планирование, тестирование с пользователями и анализ результатов.

📌 Очно

Респондент и модератор находятся в одном помещении и общаются друг с другом вживую.

🌎 Удалённо

Респондент проходит тестирование дистанционно из любой точки планеты и записывает экран.

1. Планируем, ищем респондентов и пишем сценарии

Определяем что, зачем и с кем тестируем

Изучаем запрос, общаемся с клиентами и собираем информацию. Это нужно, чтобы погрузиться в задачу и детально проработать цели, метрики и целевую аудиторию. Продумываем условия и контекст проведения тестирования.

Создаем сценарии

Сценарии — ситуации, в которых пользователи сталкиваются с сервисом. Для каждого сценария прописываем задание с контекстом, точку начала и критерии успешности выполнения задачи. Все сценарии согласовываем с заказчиком.

Подбираем респондентов

Респонденты — типичные представители целевой аудитории. Чтобы отсеять неподходящих респондентов, проводим анкетирование и короткое интервью.

5–20 человек
подбираем для очного тестирования

30–35 человек
подбираем для удаленного тестирования

Некоторые компании помогают с поиском респондентов: просят своих клиентов поучаствовать.

Слайд о респондентах из отчета о тестировании сервиса по покупке билетов

2. Проводим тестирование

Обычно мы проводим модерируемые тестирования. Это значит, что за процессом и выполнением заданий наблюдает юзабилити-специалист. Такие тесты помогают получить подробную обратную связь от пользователей и глубже понять причины проблем.

Респондент тестирует покупку билетов на прототипе терминала. Юзабилити-аналитик следит за ходом работы, но не вмешивается в процесс

Мы записываем процесс тестирования на видео и фиксируем показатели и результаты заданий на бумажных бланках. Это снижает риск потери данных, если в программе произойдет сбой.

3. Анализируем полученные данные

После сессий тестирования мы анализируем данные и действия респондентов: успешность и время выполнения заданий, ошибки и трудности. Отдельно рассматриваем комментарии и эмоции участников о продукте. Рассчитываем единый показатель юзабилити — SUM, который сводит различные данные к единому индексу и позволяет увидеть, справляются ли пользователи с задачами.

Фрагмент отчета для белорусского магазина

Результат тестирования

После анализа данных формируем отчет. В нем указываем:

  • информацию о проекте;
  • методы исследования;
  • рассчитанные метрики для каждого сценария;
  • мнения и комментарии респондентов;
  • проблемы с их критичностью и частотой;
  • рекомендации экспертов.

Отчет по юзабилити аудиту для интернет-магазина
Посмотрите пример отчета, который мы формируем после проведения тестирования.

Примеры работ
Интерфейс терминала покупки билетов Белорусской железной дороги
LWO, Белорусская ЖД Интерфейс терминала покупки билетов Белорусской железной дороги

Спроектировали интерфейс, которым пользуются школьники, пенсионеры и все-все-все

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса