Юзабилити-тестирование
Пользовательское тестирование помогает сделать продукт более конкурентным. Чтобы продукт стал популярным, недостаточно, чтобы он просто выполнял свои функции — он должен быть удобным. Это напрямую влияет на лояльность клиентов, количество их возвратов к работе с интерфейсом и конверсию.
С помощью юзабилити-тестирования:
- определяем, насколько хорош интерфейс;
- проверяем концепции;
- сравниваем интерфейсы. К примеру, старый и новый, ваш и конкурентов;
- находим проблемные места.
Ticketpro.by, тестирование сайта .pdf, 1.1 мб
Посмотрите демо-версию отчета, чтобы оценить результат нашей работы.
Как проходит тестирование
На тестирование уходит от 2 до 4 недель. Оно проходит в три этапа: планирование, тестирование с пользователями и анализ результатов.
📌 Очно
Респондент и модератор находятся в одном помещении и общаются друг с другом вживую.
🌎 Удалённо
Респондент проходит тестирование дистанционно из любой точки планеты и записывает экран.
1. Планируем, ищем респондентов и пишем сценарии
Определяем что, зачем и с кем тестируем
Изучаем запрос, общаемся с клиентами и собираем информацию. Это нужно, чтобы погрузиться в задачу и детально проработать цели, метрики и целевую аудиторию. Продумываем условия и контекст проведения тестирования.
Создаем сценарии
Сценарии — ситуации, в которых пользователи сталкиваются с сервисом. Для каждого сценария прописываем задание с контекстом, точку начала и критерии успешности выполнения задачи. Все сценарии согласовываем с заказчиком.
Подбираем респондентов
Респонденты — типичные представители целевой аудитории. Чтобы отсеять неподходящих респондентов, проводим анкетирование и короткое интервью.
5–20 человек
подбираем для очного тестирования
30–35 человек
подбираем для удаленного тестирования
Некоторые компании помогают с поиском респондентов: просят своих клиентов поучаствовать.
2. Проводим тестирование
Обычно мы проводим модерируемые тестирования. Это значит, что за процессом и выполнением заданий наблюдает юзабилити-специалист. Такие тесты помогают получить подробную обратную связь от пользователей и глубже понять причины проблем.
Мы записываем процесс тестирования на видео и фиксируем показатели и результаты заданий на бумажных бланках. Это снижает риск потери данных, если в программе произойдет сбой.
3. Анализируем полученные данные
После сессий тестирования мы анализируем данные и действия респондентов: успешность и время выполнения заданий, ошибки и трудности. Отдельно рассматриваем комментарии и эмоции участников о продукте. Рассчитываем единый показатель юзабилити — SUM, который сводит различные данные к единому индексу и позволяет увидеть, справляются ли пользователи с задачами.
Результат тестирования
После анализа данных формируем отчет. В нем указываем:
- информацию о проекте;
- методы исследования;
- рассчитанные метрики для каждого сценария;
- мнения и комментарии респондентов;
- проблемы с их критичностью и частотой;
- рекомендации экспертов.
Отчет по юзабилити аудиту для интернет-магазина
Посмотрите пример отчета, который мы формируем после проведения тестирования.