Главная / Брендинг 360 / разработка слогана и дескриптора
Объясняет аудитории суть компании и чем она занимается. Часто это объяснение сферы деятельности, УТП или географии.
Вместе с визуальной айдентикой и неймом, слоган становится фундаментом для долгосрочной коммуникации бренда. Он работает на узнаваемость, запоминаемость, повышение лояльности аудитории и помогает создать положительные ассоциации с брендом.
Легким в произношении. Если слоган сложно выговорить или произнести, то будет обратный эффект. Важно прорабатывать звучание, чтобы не получилось, как с исландским вулканом Эйяфьядлайёкюдль.
Простым. Даже если слоган легкий в произношении, но сложный по смыслу — аудитория его не запомнит.
Интересным. Этот принцип работает вместе с простотой формулировки. Сильный слоган запоминается с первого раза и надолго задерживается в головах людей.
Уникальным. Отличаться от конкурентов и идти собственным путем важно для сильного слогана. Иначе он рискует потеряться среди остальных.
Слоган и дескриптор не разрабатываются просто так. Их разработка — часть процесса работы над неймингом бренда или продукта.
Самый важный этап, на котором мы задаем множество вопросов о бизнесе, позиционировании и ценностях. Фиксируем пожелания об ассоциациях бренда. Правильное понимание задачи и аутентичности бренда помогает сделать слоган искренним — когда пожелания клиента и продукт соответствуют друг другу.
Определяем семантические области, в которых будем искать подходящее название, слоган и дескриптор. На основании пожеланий клиента о позиционировании бизнес- и маркетинговой стратегии предлагаем набор бренд-ассоциаций с уникальным эмоциональным оттенком и тональностью.
Проводим презентацию, делимся результатами исследования рынка и рассказываем о нашей системе принятия решений о качестве элементов вербальной айдентики.
Мы против оценки по системе «Нравится — не нравится»
Сокращаем лист до 10 названий проверяем на уникальность, возможность регистрации товарного знака и доступность домена — адреса сайта будущего бренда.
Для зарубежных компаний проверяем название и слоган с носителями языка
Выбираем 3–5 победителей, которых будем рекомендовать клиенту.
Фрагмент из презентации для клиента с выбором нейминга