Главная   /   Брендинг 360   /   разработка слогана и дескриптора

Разработка слогана и дескриптора

Раскрываем сущность бренда с первых секунд контакта с аудиторией и помогаем надолго запомниться.
Слоган и дескриптор — часть вербальной айдентики, которая помогает брендам правильно общаться с аудиторией и выстраивает долгосрочные отношения.

Слоган

Короткая фраза, которая выражает суть философии бренда, подчеркивает его индивидуальность и легко запоминается.

Дескриптор

Объясняет аудитории суть компании и чем она занимается. Часто это объяснение сферы деятельности, УТП или географии.

Слоган помогает выстраивать коммуникацию бренда

Вместе с визуальной айдентикой и неймом, слоган становится фундаментом для долгосрочной коммуникации бренда. Он работает на узнаваемость, запоминаемость, повышение лояльности аудитории и помогает создать положительные ассоциации с брендом.

нейминг беларусь

Каким должен быть слоган

Легким в произношении. Если слоган сложно выговорить или произнести, то будет обратный эффект. Важно прорабатывать звучание, чтобы не получилось, как с исландским вулканом Эйяфьядлайёкюдль.

Простым. Даже если слоган легкий в произношении, но сложный по смыслу — аудитория его не запомнит.

Интересным. Этот принцип работает вместе с простотой формулировки. Сильный слоган запоминается с первого раза и надолго задерживается в головах людей.

Уникальным. Отличаться от конкурентов и идти собственным путем важно для сильного слогана. Иначе он рискует потеряться среди остальных.

Дескриптор знакомит аудиторию с брендом

Дескриптор знакомит потенциальных покупателей с брендом, объясняет его суть и помогает отразить позицию компании к сфере деятельности. Это помогает сформировать простой и понятный образ бренда для аудитории.

Дескриптор не должен быть креативным. В нем важно точно донести идею и четко подобрать слова, чтобы раскрыть деятельность компании или специфику продукта.

Процесс разработки

Слоган и дескриптор не разрабатываются просто так. Их разработка — часть процесса работы над неймингом бренда или продукта.

Интервью с клиентом

Самый важный этап, на котором мы задаем множество вопросов о бизнесе, позиционировании и ценностях. Фиксируем пожелания об ассоциациях бренда. Правильное понимание задачи и аутентичности бренда помогает сделать слоган искренним — когда пожелания клиента и продукт соответствуют друг другу.

Анализ рынка

Проводим исследование конкурентов и смежных тематик бизнеса. Изучаем архитектуру бренда, ценностное предложение и потребительский опыт, делаем выводы о соответствии продукта и позиционирования айдентике.
нейминг и брендинг
Фрагмент таблицы с анализом рынка конкурентов

Определяем семантические области, в которых будем искать подходящее название, слоган и дескриптор. На основании пожеланий клиента о позиционировании бизнес- и маркетинговой стратегии предлагаем набор бренд-ассоциаций с уникальным эмоциональным оттенком и тональностью.

Синхронизация системы оценки Клиент–Дизайнер

Цель этапа — выровнять систему оценки качества и критерии принятия работы для нас как разработчика и вас как заказчика.

Проводим презентацию, делимся результатами исследования рынка и рассказываем о нашей системе принятия решений о качестве элементов вербальной айдентики.

Мы против оценки по системе «Нравится — не нравится»

Система оценки состоит из 9 параметров:

  • Ценность сообщения
  • Соответствие потребностям аудитории
  • Соответствие целям бизнеса
  • Звучание
  • Уникальность
  • Доступность использования
  • Долговечность
  • Масштабируемость
  • Запоминаемость

Лонг-лист названий

Генерируем 50–100 названий и делаем внутреннюю приемку: отбираем 20 наиболее подходящих. Отсеиваем название, если оно не соответствует сути бренда, эмоциям и ассоциациям с брендом или коррелирует с уже имеющимся популярным названием.

Шорт-лист названий

Сокращаем лист до 10 названий проверяем на уникальность, возможность регистрации товарного знака и доступность домена — адреса сайта будущего бренда.

Чтобы проверить ощущения от нейма и слогана, проводим тестирование с респондентами из целевой аудитории. Это помогает проверить, нет ли случайных негативных ассоциаций.

Для зарубежных компаний проверяем название и слоган с носителями языка

Выбираем 3–5 победителей, которых будем рекомендовать клиенту.

Презентация шорт-листа названий бренда

Презентуем клиенту лонг-лист с 20 названиями и рассказываем, по каким критериям отсеивали. Проводим подробную презентацию 10 оставшихся названий, показываем результаты тестирования респондентов и предлагаем на выбор 3 названия-победителя.
нейминг стоимость

Фрагмент из презентации для клиента с выбором нейминга

Разработка слогана и дескриптора

Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого и презентуем клиенту.

Расскажите о своем проекте

Услуги

Right

+375 29 263−56−13+7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании RU EN

Right

+375 29 263−56−13, +7 495 877−59−99 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании

RU EN