Главная   /   Брендинг 360   /   вербальная айдентика

Вербальная айдентика

Учим бренды правильно общаться с аудиторией на всех площадках, помогаем подчеркнуть визуальную айдентику тональностью и посылом и сформировать целостную идентичность бренда.

Вербальная айдентика — то, как звучит бренд.

Компании иногда пропускают эту часть брендинга, потому что уверены, что хватит разработанного визуала для формирования имиджа бренда. Но это не так. Вербальная и визуальная айдентика работают вместе, чтобы создать запоминающийся образ.

Слова, названия продуктов, голос и тональность коммуникации на сайте, в соцсетях и рекламе — разные элементы вербальной идентичности имеют значение, поскольку через них бренд общается с аудиторией и создает впечатление о себе. За красивой картинкой всегда есть содержание.

Мы подходим к брендингу системно, поэтому считаем, что вербальная айдентика — только часть общей стратегии «Брендинг 360». С помощью нее мы уделяем внимание всем элементам и закрываем все возможные точки контакта вашего продукта с клиентом.

нейминг беларусь
Вербальные элементы: название, слоган, уникальный голос бренда — правильно работают только в системе с элементами фирменного стиля. Это помогает отразить суть компании или продукта, вызвать доверие и нужные ассоциации с брендом.

Из него состоит вербальная айдентика

Нейминг

Нейм — это первое с чего начинается бренд. И то не просто выбор названия, а выбор целей и ассоциаций для аудитории. Сильное название становится фундаментом для правильного общения с аудиторией. Почему правильный нейм — это важно →

Слоган и дескриптор

Работают вместе с неймингом и усиливают его.Когда клиент выбирает название бренда, мы разрабатываем 3 варианта слогана и дескриптора. Описываем значение каждого, чтобы через них раскрыть сущность бренда с первых секунд контакта. Зачем нужен слоган и дескриптор →

Голос бренда и тональность коммуникации

Это часть идентичности, которой бренд придерживается каждый день вне зависимости от контекста, обстоятельств или аудитории. У любого бренда несколько платформ и каналов коммуникации с аудиторией, и на каждой он должен оставаться собой.
Мобильные операторы используют разные площадки продвижения и общения с аудиторией, но чаще всего — они общаются через СМС-уведомления. Пользователи привыкают к тональности и недоумевают, когда бренд в привычных сообщениях общается непоследовательно. Это как общаться со знакомым, который сначала обращается на «ты» и затрагивает личные темы, а потом переходит на «вы» и ведет себя отстраненно

Аудитория

Вербальная айдентика зависит от целевой аудитории бренда. К примеру, если аудитория — айтишники, которым нужно разбираться в юридических нюансах, то бренд не может звучать как корпоративный зануда из соседнего кабинета. А если бренд рассчитан на взрослых инвесторов, то вряд ли для коммуникации подойдет голос с фразами из словаря зумера.

Чтобы сформировать правильный голос бренда, представьте, как бы говорил бренд, если бы был человеком. Какие слова он бы использовал? Как общался бы с другими людьми? Какое у него чувство юмора? Он серьезный? Заботливый? Или может быть немного фамильярным?

Эмоции

Иногда аудитория бренда иногда делится на группы. К примеру, для банка группы могут быть такими: топ-менеджмент, продуктовая команда разработчиков и клиенты. И у каждой из этих групп будет свой фокус и ожидания от тональности, поэтому и тональность и эмоции коммуникации могут меняться, когд бренд общается с одной из групп.

Держать в фокусе тональность бренда поможет чек-лист или редполитика с правилами общения и работы с текстом.​

В общих ситуациях эмоции бренда будут всегда похожими. Например, каким будет ощущение, когда пользователь попадает на 404? Каким будет анонс Черной пятницы? Или как бренд отреагирует на негативные комментарии?

Площадки коммуникации

Тональность коммуникации может меняться от среды и канала коммуникации. Если бренд ведет Твиттер, то нужно остаться собой в 240 символах, а в посте Инстаграма — показать еще одну сторону своей идентичности для аудитории. Но первый и главный вопрос, который стоит задать себе: «Как бы человек-бренд отреагировал на ситуацию?».

Разрабатываем айдентику брендов. Системно

Услуги

Right

+375 29 263−56−13+7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании RU EN

Right

+375 29 263−56−13, +7 495 877−59−99 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании

RU EN