Главная   /   Брендинг 360    /   Разработка позиционирования бренда

Разработка позиционирования бренда

Формируем правильное позиционирование бренда, которое становится локомотивом развития бизнеса и оправдывает ожидания аудитории о продукте или услуге.

С позиционирования начинается абсолютно всё: разработка логотипа и фирменного стиля, выбор нейма, создание лендинга, корпоративного сайта, приложения или какого-либо другого онлайн-сервиса.

Чтобы правильно сформировать позиционирование бренда, нужно хорошо понимать рынок и потратить немало времени. Но это помогает развивать бизнес в долгосрочной перспективе.

Позиционирование бренда связано с созданием четкого убеждения у аудитории. Оно не пересказывает то, какие был бренд в прошлом или то, какой он сейчас. Позиционирование выражает амбиции бренда на будущее и то, к чему он хочет прийти.

Успешные бренды раньше:

Выполняют обещание

Потребительский инсайт

Единичные последовательные сообщения

Коммуницируют имидж

Доверие через авторитет

Стремятся к совершенству

Управление

Маркетинг как слой

Создают деловые отношения

Теперь:

Руководствуются целью

Внутренняя культура

Множество последовательных идей

Дают опыт

Доверие через прозрачность

Прогрессируют за счет итерации

Наделение других властью

Маркетинг встроен в систему

Создают сообщества

Позиционирование = ценностное предложение + миссия + амбиция на будущее

Ценностное предложение

Это то, насколько продукт, услуга или весь бренд соответствует ожиданиям аудитории.
7 из 10 новых продуктов на рынке не оправдывают ожиданий
Чтобы проанализировать, насколько ценностное предложение продукта или бренда соответствует рынку, составляем карту из двух частей: сегмента покупателей и предложения продукта.
Задача исследования сегмента покупателей — ответить на вопрос: «Зачем люди покупают продукт или пользуются услугой?»

Продуктовое предложение помогает понять:
— какие товары и услуги предлагает компания,
— как продукт решает проблемы покупателей,
— какую выгоду получат покупатели, пользуясь продуктом.
Ценностное предложение считается успешным, когда польза и выгода продукта совпадают с проблемами и ожиданиями аудитории.

Миссия

Значение миссии не всегда кажется очевидным. Многие компании создаются с целью зарабатывать больше. Но такой подход чаще всего заканчивается провалом.
Миссия бренда формируется исходя из трех уровней существования любой компании:
— что она делает;
— как она делает (уникально выстроенный процесс, УТП);
— зачем она это делает.

Баланс этих трех уровней помогает компании стать инновационной, укреплять доверие аудитории и повышать лояльность к бренду.

Как правило, компании начинают построение коммуникации с аудиторией с вопроса «что мы делаем?» Но аудитория принимает решение не благодаря фактам или цифрам, она основывается в первую очередь на эмоциях и ощущениях.

Что: Наша юридическая компания обладает многолетним опытом.

Как: Наши специалисты обладают знаниями в различных отраслях. И каждый день мы делаем все, чтобы превращать сложное в простое.

Призыв: Доверьте нам свой бизнес!

Зачем: Мы существуем, чтобы помогать компаниям и людям менять все, что они хотят.

Как: Наши специалисты обладают знаниями в различных отраслях. И каждый день мы делаем все, чтобы превращать сложное в простое.

Что: Мы юридическая компания с многолетним опытом. Убедитесь сами.

Во втором примере миссия начинается с вопроса «зачем?» И если компания действительно верит и руководствуется этим в работе, у нее получится привлечь аудитории, которые будет доверять бренду и искренне разделять его позицию.

Но если вы не знаете зачем создали бизнес, то вам будет сложно убедить людей покупать или заказывать что-либо у вас. И что еще важнее, будет сложно повлиять на лояльность аудитории к бренду.

Амбиции на будущее

Позиционирование должно быть долгосрочным. В этом помогают планы и взгляд в будушее, чтобы компания развивалась через 5,10, 15 лет.  

Пример позиционирования Майкрософта с их намерением расширять возможности каждого человека на планете, чтобы каждый мог достигнуть большего 

Помогите с позиционированием бренда

Right

+375 29 263−56−13 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании RU EN

Right

+375 29 263−56−13 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании

RU EN