Стратегический брендинг службы доставки Onlíner Prime

Помогли создать икону доставки

Задача

Сервис доставки товаров для покупателей и магазинов Каталога Onliner.

Вывести Onlíner Prime на рынок, чтобы он органично вписался в существующую экосистему сервисов бренда и свободно развивался дальше на радость всем беларусам.

Сервис доставки товаров для покупателей и магазинов Каталога Onliner.

Задача

Вывести Onlíner Prime на рынок, чтобы он органично вписался в существующую экосистему сервисов бренда и свободно развивался дальше на радость всем беларусам.

Миссия Onlíner Prime — задать новый стандарт качества доставки товаров в Беларуси

Проблема

В Каталоге Onlíner 1500+ магазинов, которые доставляют заказы своими курьерами или с помощью подрядчиков — и делают это с разным уровнем качества и предсказуемости. 

Пользователь, пройдя сложный путь сравнения, выбирает в Каталоге товар, добавляет его в корзину, нажимает «купить» и получает «кота в мешке» — в тот момент, когда уже хотелось расслабиться на диване в блаженном ожидании курьера. Товар как бы заказан и подтвержден, но:

Радость от такой покупки быстро улетучивается
Радость от такой покупки быстро улетучивается

Цель Prime как бизнеса — создать идеальную доставку:

  • 100% наличие товара без компромиссов: доставка не через 5 дней, а уже завтра,
  • в удобное покупателю время: слот в 1 час,
  • вежливые приятные курьеры, 
  • доставка до двери, 
  • без неработающих внезапно терминалов и отсутствующей сдачи.

Невозможно решить такое сложное уравнение, гарантируя соблюдение стандартов качества тысячью участниками, просто арендовав машины и курьеров. Prime –прорывной шаг в эволюции Onlíner: с запуском доставки компания становится фулфилмент-сервисом.

Все процессы — от размещения товара в Каталоге до учета наличия в реалтайме на собственном складе и бережной доставки — Onlíner теперь берет на себя.

Prime предстояло встроить в дизайн-код всея-Onlíner. И тут мы поплыли

С одной стороны, Prime — дочерний продукт Каталога, и логично — «внучатый» самого Onlíner. Но c другой — от чьего имени курьер приходит к клиенту домой: от имени Prime / Onlíner / Onlíner Каталога Prime / магазина со знаком качества Prime? А если клиент забирает покупку в ПВЗ или постомате? А если в партнерском или в своем?

Короче, задача со звездочкой.

Наша задача — создать бренд, который:

  1. впишется в систему брендов Onlíner,
  2. не создаст конфликт с вертикалями (Дома, Автобарахолка, Услуги и т.д.),
  3. будет достаточно выразителен даже на фоне яркой айдентики Каталога,
  4. будет самостоятелен в оффлайне и не будет восприниматься как Каталог,
  5. будет излучать кототу и доверие.
Клиент выбирает товар в Каталоге, курьер везет, приходит домой к клиенту и бережно вручает ту-самую-коробочку

Медитируем на круговорот заказов в природе и приходит осознание:

Prime — это не самостоятельный бренд, а продолжение легендарного Onlíner, его новое свойство, которое привносит для клиента еще бóльшую ценность: бережную и быструю доставку. Поэтому долой все избыточное, надуманное и клишированное.

Prime должен быть сдержанным и дополнять Onlíner, не перетягивая на себя внимание, а привнося добавочную ценность для клиента. Вся ключевая идентификация должна проявляться не в логотипе, а в некоем superior-маркере. 

Курьер — это олицетворение Onlíner Prime. Поэтому его, а не логотип, прорабатываем в первую очередь

Страдаем и просим у неба вдохновения. Небо дарит знамение с проходящим мимо школьником и почему-то Тиффани.

Источник для вдохновения — улица и все тот же Pinterest (1, 2, 3)

Кроссовки скорости + перчатки бережного обращения с заказом + быстрые колеса + сердце, исполненное праймовостью = идеальная доставка.

Сошлось!

бодрый трек ДлЯ просмотра кейса →

Логотип Prime как свойство Onlíner

Prime должен просто соседствовать головному бренду. Сохраняем родительскую типографику, уводим Onlíner в базовый черный и продолжаем его простой компактной конструкцией, которая символизирует упаковку и логистику.  

Удовлетворяет базовые потребности человека — как Порнохаб, только салатовый
Удовлетворяет базовые потребности человека — как Порнохаб, только салатовый
Когда Príme остается один, то наследует дедушкин характер — онлайнеровский акут
Когда Príme остается один, то наследует дедушкин характер — онлайнеровский акут

Графические элементы

Стрелки, коробки и посылки — скучный переосвоенный атрибут всех видов служб доставки и логистики. Поэтому не берем его в лого, но ищем новую форму графического языка.  

Príme в Каталоге

Сайт — первая точка касания клиента с Onlíner Prime. 

Príme — еще одно свойство товара наряду с рассрочкой по Халве и Onlíner Клевером. Если просто внедрить Prime в Каталог, количество цветовых акцентов будет мешать восприятию. Создаем пространство, где все будут жить дружно: гасим кричащие акценты и упрощаем карточку товара.

Лаконичный фирменный стиль аккуратно маркирует продукты салатовым стикером и не доминирует над основным брендом, а дополняет его и органично живет с ним в одном пространстве. 

Дома тишина и порядок.

Самый неоновый из всех печатных

Маленькая плашка на странице Каталога — чуть ли не единственное проявление Príme в диджитале. Чаще всего Onlíner Prime общается с пользователем в офлайне: в пунктах выдачи заказа, на уличных баннерах, упаковке и через курьера. 

Поэтому пляшем не от цифровых цветов, а ищем самый интенсивный салатовый из всех возможных печатных. 

Скотч — всему голова

Логотип превращается в упаковочную ленту на раз-два. Ей можно брендировать пространства, баннеры, коробки и арт-директоров.

Уместно везде!

Лента отлично работает даже с комплексными графическими материалами: постерами, баннерами и билбордами — не перекрикивает бренд, товар и сообщение, а апгрейдит. 

— Нам сюда 

Придумываем систему навигации-брендирования пунктов выдачи заказов и дроп-сервисов. Изучаем возможные интерьеры в столичных ТЦ и маленьких магазинчиках на периферии райцентров. Удивляемся экстерьерам и создаем визуалы, которые помогут быстро найти пункт выдачи.

Точка входа → указатели → пункт выдачи

Еще один вариант получения заказа — почтоматы. Брендируем их знакомым и надежным Onlíner и усиливаем салатовым Prime.

Курьер — лицо бренда

Курьер Onlíner Prime символизирует удобство, скорость и стиль. К черту непрактичный и пошлый лакшери, кричащие цвета и огромные «дома» на спинах бедных курьеров! Наш вариант — качественная тактическая экипировка  с лаконичными аксессуарами.

Курьер не замерзнет зимой и не умрет от жары летом
Курьер не замерзнет зимой и не умрет от жары летом

Запускаем пилот: с небольшой командой доставки и автопарком. Готовим экипировку-лайт. Шьем для бренда жилеты со световозвращающими элементами и большими карманами, куда удобно положить гарантийные талоны и чеки. Руки свободны.

Транспорт

Брендируем тачку, помня о дураках и дорогах. Не размещаем логотип слишком низко, чтобы после маршрута Минск — Сморгонь он не пропал за слоем грязи. После пилота добавляем брендированную крышу. 

— Любонька, глянь не едет ли Онлайнер. Чай, дорожку не пылит?

Для партнеров Onlíner разрабатываем магнитный тетрис, где накосячить с брендированием авто практически невозможно. Как ни приклей — не испортишь. Справится любой.

— Василич, к пятым воротам подъезжай!

Большой лого виден издалека, а крупная навигация на воротах ускоряет работу водителей и грузчиков, которые приехали на склад Onlíner впервые.

Сервис запущен. Дальше — еще больше товаров в каталоге Onlíner, которые можно заказать в любую точку Беларуси бесплатно и с легким сердцем, что все придет вовремя.

catalog.onliner.by

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса

Айдентика площадки недвижимости Realt.by
Смотреть следующий проект Айдентика площадки недвижимости Realt.by

Сделали бренд домашним, дружелюбным и человечным