Книга умерла. Да здравствует книга
Дизайнер из Китая сделал книгу о своей бабушке
Книги давно перестали быть чем-то, что доступно лишь институциям и богачам (ура-ура). Теперь это не что-то священное, чему нужно безусловно верить, и супердорогое, а лишь один из многих доступных форматов, который позволяет рассказать историю — в том числе и своей семьи.
Китайский дизайнер Daeron Liu использует формат книги для архивации и осмысления истории своей бабушки. Он рассказывает историю Ил Лин и то, как эпохи государства определяли ее судьбу. Красной нитью в книге (и жизни Ил Лин соответственно) — является развитие сельского хозяйства, поэтому дизайнер активно использует символы растений и с/х-предметов.
Книга конечно же на китайском, и хоть ничего непонятно, но все равно очень интересно и стоит того, чтобы поделиться.
Издания про модернизм и бруталистскую архитектуру дизайн-студии Zupagrafika
Делать неунылые книги про панельки и архитектуру Восточного блока — это нужно еще уметь. Zupagrafika справляется с этим на 10+ и создает издания-конструкторы о модернизме и бруталистской архитектуре.
Основатели издательства уже больше десяти лет катаются в фотопутешествия и снимают здания, которые обычно не попадают на туристические снимки. Книги Zupagrafika фиксируют историю панельного домостроения и архивируют то, что часто предпочитают не показывать — угрюмые пейзажи промышленных моногородов и спальных районов Восточного Берлина, Варшавы, Киева, Будапешта и других.
Коллекция экслибрисов
Как вы помните, первые книги были очень дорогими, и чтобы владельцу показать и доказать в случае чего, что эта книга — его, издание маркировалось экслибрисом, который свидетельствовал, чьей библиотеке оно принадлежит.
Так что если вы офицер старой школы, который читает только бумажные книги и любит давать их по-братски своим друзьям (а они потом говорят «ты мне не давал_а!») — возьмите на заметку.
Необходимости в экслибрисах сейчас нет, и вы, скорее, встретите, их в цифровых коллекциях, чем в книге знакомого. Но стоит отметить, что культура экслибрисов все еще существует — хоть и в гораздо меньшей степени.
Бельгия, 1985, художник Antoon Vermeylen
Германия, 1967, художник Siegmund Hammermann
Художник Josef Hoffmann, после 1903
Фотоальбом про дикую природу Беларуси
«Кут» — книга фотографов Славы Мазая (да, того самого с очуменными фотографиями Беларуси в Инсте) и Леши Угальникова. Ребята десять лет путешествовали по стране, пили кофе на рассветах, выжидали зубров и фотографировали дикую Беларусь.
Если вы хотите влюбить своих польских или грузинских друзей в Беларусь — эта книга то, что вам нужно. Она сносит с ног не только красивыми снимками, но и размером.
Авторские зины как самиздат
Зины часто являются площадкой для высказываний в сфере активизма, искусства и творчества в целом. Создаются, как правило, маленьким тиражом (а иногда вообще единичным экземпляром), не нуждаются в ISSN-номере, издательстве, больших деньгах и прекрасны своей крафтовостью, необычностью и отсутствием формального подхода. И еще что важно, зин — это часто именно печатная или сделанная другим способом книга, которую можно прикладывать к ретроградным ранам.
Иллюстрации Кати Дубовик для детской книги
В одном из дайджестов уже рассказывали об иллюстрациях беларусской художницы Кати Дубовик для книги «Скрозь люстэрка, і што ўбачыла там Аліса». Сейчас время делиться ее другой отличной работой. Катя проиллюстрировала детскую книгу шведской писательницы Евы Суссе «Туми и маленькая планетка» — историю об отвественности друг перед другом и заботе о мире вокруг. Ждем книгу на беларусском.
Книга о типографических экспериментах
Книга о том, как благодаря ошибкам, неточностям и смелости экспериментировать случаются новые отличные концепты — в данном случае в области типографики и графического дизайна. Верстка омномном.