Белкульт, выходи за меня

13 февраля, 2023

Лэнд-арт Bazinato, акторы беларусской фотографии, плакаты Михаила Лычковского, стиль сельской жизни от Жанны Капустниковой, коллажи Каролины Поляковой, инициатива Art Yard, разговор с художником Алесем Родиным.

Лэнд-арт Bazinato

Bazinato — междисциплинарный беларусский художник, который исследует и строит связи между природой, искусством и социумом. Делимся любимыми работами художника, спрятанными в беларусских лесах и потому чаще созерцаемые не-человеками.

Мимикрия 04

Все мы сейчас проходим очень быстрый и драматичный момент социальной мимикрии. Это сложный комплекс защитных мер и способов социально-политического характера, позволяющих выжить и самосохраниться тем социальным группам, силам и социальным слоям, для которых в обществе возникли невыносимые условия жизни.

Bazinato

Дитя не человеческое
Ледяное пламя
Адаптация 02
Красная щель

Акторы беларусской фотографии

Большими штрихами расскажем о некоторых фотографах, которые стояли у истоков беларусской фотографии и формировали ее авторскую культуру.

Одним из них был Лев Дашкевич. Он работал в 10-50-х годах 20-го века, был первым преподавателем фотографии в Беларуси и часто в своих снимках стремился приблизиться к живописи. Последнее, к слову, было удивительным, учитывая, что в те годы ценность фотографии как раз была в ее оппозиции к нарисованному: документальной фиксации жизни вокруг. Впрочем, этим Лев тоже занимался.

Минск. Церковь на Архиерейском дворе, 1923
Язеп Дроздович около Немиги у Замковой горы, 1920
Панорама будущей площади Независимости, 1930

Главным двигателем развития современной беларусской фотографии была «Минская школа фотографии». Участники этого движения 30—40 лет назад синтезировали свой советский бэкграунд с андеграундным неформальным видением и, как говорит основатель школы Валерий Лабко, — боролись с фотографией.

Самолет, 1990. Виктор Каленик
Летний полдень, 1986. Михаил Жилинский
Полесье, 1983. Юрий Васильев
Сын, 1972. Юрий Васильев
Из серии «Next stop – Soviet». Валерий Лобко
С пастбища, 1989. Евгений Козюля
Дорога, 1980. Виктор Бутра
Оттепель, 1971. Виктор Бутра
Полесье, 1983. Юрий Васильев
Утро на озере, 1990. Михаил Жилинский

Если вы регулярно читаете наши дайджесты, то заметили, что разглядывать старые снимки, сделанные на территории Беларуси — для нас отдельная любовь и удовольствие. Нежно напоминаем, что уже не раз рассказывали о Софье Хоментовской и других беларусских фотографах.

Плакаты Михаила Лычковского

Михаил Лычковский — дизайнер из Минска. В своих работах смешивает национальные графические стили (в особенности, швейцарский и французский), комбинирует нецифровые материалы с диджитальными инструментами и передает привет культовым дизайнерам, которыми вдохновляется.

— Bonjour!

Стиль сельской жизни от Жанны Капустниковой

Какими бы были ковры, если бы их рисовали не Алена Киш и Язеп Дроздович, а кто-то с любовью к поп-арту, иронии и сельской жизни?

Так вот же какие.

Алеся ўцякачка
У спакою
Малады аграном
Даярка 

Коллажи Каролины Поляковой

Визуальное рассуждение о существовании человека среди многоглазых ульев и кирпичных скал, за которые хочется улететь, но потом обязательно вернуться. Действие происходит в Минске.

Инициатива Art Yard

Art Yard — проект беларуски и культурной менеджерки Оли Ковальской в Грузии.

Вместе с беларусскими стрит-арт художниками Оля создает среду для диалога с местными жителями и формирует комьюнити для обмена идеями и создания совместных культурных инициатив. Джойн.

Мурал беларусского художника Vadik Fin, созданный в рамках Art Yard . Адрес: Тбилиси, Nutsubidze 129

Большой разговор с Алесем Родиным

Алесь Родин — беларусский художник и перформер, который за границей известнее, чем у себя дома. Алесь на протяжении 10 лет был главным художником берлинского арт-сквота Тахелес, а его выставку монументальных мультивселенских работ посетили несколько сотен тысяч людей со всего мира.

«Нон-стоп-панорама», 800х250 см, 1995–2003

Авторка этого дайджеста пообщалась с Алесем. Получился разговор о правилах жизни в большом искусстве, ценности каждого дня и искренней любви к этому миру.

«Сердце», 170х130 см, 2013
Еще парочка клевых дайджестов
Смахиваем пыль с истории
Смахиваем пыль с истории
Смахиваем пыль с истории

История Персеполиса в иммерсивном формате, мультфильм об исламской революции в Иране 1979 года, нейросеть по раскрашиванию черно-белых снимков, история Ватикана в лендинге, итальянский автомобильный дизайн на одном таймлайне, как нарисовали бы Фарерские острова известные художники, эмулятор ретро-Windows в браузере.

Вперед в прошлое
Вперед в прошлое
Вперед в прошлое

Современные маляванки Макса Осипова, молитвенные коврики в новом дизайне, старые снимки в трафаретной технике Сергея Русака, фотографии Полесья, живой архив VEHA, атмосферный пиксель-арт, исследования по выключенным камерам на онлайн-встречах.