Касдев исследования — Райт

Касдев исследования (custdev)

Выпуск качественного продукта невозможен без понимания нужд пользователей. Проводим заказные исследования потребительского опыта (касдев) для диджитал. Детально разбираемся в бизнесе, исследуем рынок, конкурентов и аудиторию. Фиксируем контекст взаимодействия, условия, технические и бизнес-ограничения.​​

Кастдев (от англ. Customer Development) — это методология, направленная на глубокое изучение потребностей и проблем потенциальных клиентов для создания востребованных продуктов или услуг. Основная цель кастдева — понять, какие задачи и «боли» клиентов может решить ваш продукт, прежде чем инвестировать значительные ресурсы в его разработку и продвижение.

Зачем необходим касдев?

  1. Определение целевой аудитории и её потребностей. Путём прямого общения с потенциальными пользователями можно узнать, с какими проблемами они сталкиваются и какие решения они ищут. Это позволяет создавать продукты, точно соответствующие их ожиданиям.
  2. Экономия ресурсов. Проверяя гипотезы на ранних этапах, снижаются риски, связанные с выпуском невостребованного продукта, бизнес избегает ненужных затрат на доработки.
  3. Повышение конкурентоспособности. Глубокое понимание рынка и потребностей клиентов позволяет создавать уникальные предложения, выделяющие продукт среди конкурентов.

Как проводится кастдев

  1. Формулируем бизнес-гипотезы. Проводим несколько интервью с клиентом и задаем вопросы о бизнесе. Разбираемся, какие проблемы клиентов вы предполагаете решить своим продуктом.
  2. Составляем портрет целевой аудитории. Сегментируем потенциальных пользователей по различным признакам: возраст, род деятельности, интересы и т.д.
  3. Готовим вопросы для интервью. Открытые вопросы, направленные на выявление реального опыта и проблем респондентов. Опросник готовится опытными модераторами и не содержит наводящих и закрытых вопросов.
  4. Поиск респондентов. Работаем с готовыми клиентскими базами или подбираем респондентов через социальные сети, профессиональные сообщества, форумы и личные контакты.
  5. Проводим интервью. Встречи проходят в формате видеозвонка или с установкой камер в лаборатории. Все интервью записываются (с согласия участника) для последующего анализа.
  6. Анализ полученных данных. Выявляем общие паттерны и проблемы, повторяющиеся в ответах, чтобы сформировать чёткое представление о потребностях аудитории, готовим отчёт.

Исследование аудитории

Анализируем интересы, привычки и поведение людей из целевой аудитории продукта. Выделяем группы и составляем портреты пользователей, чтобы у клиента и команды дизайнеров было единое представление, как мы можем помочь.

Анализ целевой аудитории продукта
Анализ целевой аудитории продукта

Анализ рынка

Проводим исследование конкурентов и смежных тематик бизнеса.  Выписываем удачные и неудачные решения.

Примеры работ
Дизайн интерфейса билетомата Белорусской железной дороги
Дизайн интерфейса билетомата Белорусской железной дороги Дизайн интерфейса билетомата Белорусской железной дороги Дизайн интерфейса билетомата Белорусской железной дороги
LWO, Белорусская ЖД Дизайн интерфейса билетомата Белорусской железной дороги

Спроектировали интерфейс, которым пользуются школьники, пенсионеры и все-все-все

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса