Миссия Onlíner Prime — задать новый стандарт качества доставки товаров в Беларуси
Проблема
В Каталоге Onlíner 1500+ магазинов, которые доставляют заказы своими курьерами или с помощью подрядчиков — и делают это с разным уровнем качества и предсказуемости.
Пользователь, пройдя сложный путь сравнения, выбирает в Каталоге товар, добавляет его в корзину, нажимает «купить» и получает «кота в мешке» — в тот момент, когда уже хотелось расслабиться на диване в блаженном ожидании курьера. Товар как бы заказан и подтвержден, но:
Цель Prime как бизнеса — создать идеальную доставку:
- 100% наличие товара без компромиссов: доставка не через 5 дней, а уже завтра,
- в удобное покупателю время: слот в 1 час,
- вежливые приятные курьеры,
- доставка до двери,
- без неработающих внезапно терминалов и отсутствующей сдачи.
Невозможно решить такое сложное уравнение, гарантируя соблюдение стандартов качества тысячью участниками, просто арендовав машины и курьеров. Prime –прорывной шаг в эволюции Onlíner: с запуском доставки компания становится фулфилмент-сервисом.
Все процессы — от размещения товара в Каталоге до учета наличия в реалтайме на собственном складе и бережной доставки — Onlíner теперь берет на себя.
Prime предстояло встроить в дизайн-код всея-Onlíner. И тут мы поплыли
С одной стороны, Prime — дочерний продукт Каталога, и логично — «внучатый» самого Onlíner. Но c другой — от чьего имени курьер приходит к клиенту домой: от имени Prime / Onlíner / Onlíner Каталога Prime / магазина со знаком качества Prime? А если клиент забирает покупку в ПВЗ или постомате? А если в партнерском или в своем?
Короче, задача со звездочкой.
Наша задача — создать бренд, который:
- впишется в систему брендов Onlíner,
- не создаст конфликт с вертикалями (Дома, Автобарахолка, Услуги и т.д.),
- будет достаточно выразителен даже на фоне яркой айдентики Каталога,
- будет самостоятелен в оффлайне и не будет восприниматься как Каталог,
- будет излучать кототу и доверие.
Медитируем на круговорот заказов в природе и приходит осознание:
Prime — это не самостоятельный бренд, а продолжение легендарного Onlíner, его новое свойство, которое привносит для клиента еще бóльшую ценность: бережную и быструю доставку. Поэтому долой все избыточное, надуманное и клишированное.
Prime должен быть сдержанным и дополнять Onlíner, не перетягивая на себя внимание, а привнося добавочную ценность для клиента. Вся ключевая идентификация должна проявляться не в логотипе, а в некоем superior-маркере.
Курьер — это олицетворение Onlíner Prime. Поэтому его, а не логотип, прорабатываем в первую очередь
Страдаем и просим у неба вдохновения. Небо дарит знамение с проходящим мимо школьником и почему-то Тиффани.
Кроссовки скорости + перчатки бережного обращения с заказом + быстрые колеса + сердце, исполненное праймовостью = идеальная доставка.
Сошлось!
бодрый трек ДлЯ просмотра кейса →
Логотип Prime как свойство Onlíner
Prime должен просто соседствовать головному бренду. Сохраняем родительскую типографику, уводим Onlíner в базовый черный и продолжаем его простой компактной конструкцией, которая символизирует упаковку и логистику.
Графические элементы
Стрелки, коробки и посылки — скучный переосвоенный атрибут всех видов служб доставки и логистики. Поэтому не берем его в лого, но ищем новую форму графического языка.
Príme в Каталоге
Сайт — первая точка касания клиента с Onlíner Prime.
Príme — еще одно свойство товара наряду с рассрочкой по Халве и Onlíner Клевером. Если просто внедрить Prime в Каталог, количество цветовых акцентов будет мешать восприятию. Создаем пространство, где все будут жить дружно: гасим кричащие акценты и упрощаем карточку товара.
Лаконичный фирменный стиль аккуратно маркирует продукты салатовым стикером и не доминирует над основным брендом, а дополняет его и органично живет с ним в одном пространстве.
Дома тишина и порядок.
Самый неоновый из всех печатных
Маленькая плашка на странице Каталога — чуть ли не единственное проявление Príme в диджитале. Чаще всего Onlíner Prime общается с пользователем в офлайне: в пунктах выдачи заказа, на уличных баннерах, упаковке и через курьера.
Поэтому пляшем не от цифровых цветов, а ищем самый интенсивный салатовый из всех возможных печатных.
Скотч — всему голова
Логотип превращается в упаковочную ленту на раз-два. Ей можно брендировать пространства, баннеры, коробки и арт-директоров.
Уместно везде!
Лента отлично работает даже с комплексными графическими материалами: постерами, баннерами и билбордами — не перекрикивает бренд, товар и сообщение, а апгрейдит.
— Нам сюда
Придумываем систему навигации-брендирования пунктов выдачи заказов и дроп-сервисов. Изучаем возможные интерьеры в столичных ТЦ и маленьких магазинчиках на периферии райцентров. Удивляемся экстерьерам и создаем визуалы, которые помогут быстро найти пункт выдачи.
Точка входа → указатели → пункт выдачи
Еще один вариант получения заказа — почтоматы. Брендируем их знакомым и надежным Onlíner и усиливаем салатовым Prime.
Курьер — лицо бренда
Курьер Onlíner Prime символизирует удобство, скорость и стиль. К черту непрактичный и пошлый лакшери, кричащие цвета и огромные «дома» на спинах бедных курьеров! Наш вариант — качественная тактическая экипировка с лаконичными аксессуарами.
Запускаем пилот: с небольшой командой доставки и автопарком. Готовим экипировку-лайт. Шьем для бренда жилеты со световозвращающими элементами и большими карманами, куда удобно положить гарантийные талоны и чеки. Руки свободны.
Транспорт
Брендируем тачку, помня о дураках и дорогах. Не размещаем логотип слишком низко, чтобы после маршрута Минск — Сморгонь он не пропал за слоем грязи. После пилота добавляем брендированную крышу.
— Любонька, глянь не едет ли Онлайнер. Чай, дорожку не пылит?
Для партнеров Onlíner разрабатываем магнитный тетрис, где накосячить с брендированием авто практически невозможно. Как ни приклей — не испортишь. Справится любой.
— Василич, к пятым воротам подъезжай!
Большой лого виден издалека, а крупная навигация на воротах ускоряет работу водителей и грузчиков, которые приехали на склад Onlíner впервые.