Концепция интерфейса сервиса обработки ТТН экосистемы ilex

Придумали, как освободить бухгалтеров от рутинного труда

Delivery Docs

Задача

Сервис обработки товарно-транспортных накладных. 

Спроектировать систему распознавания данных, чтобы бухгалтеры и операторы не тратили десятки часов на обработку документов.

Проблема

В месяц бухгалтеры получают от десятков до сотен ТТН. ТТН — товарно-транспортная накладная, которая сопровождает любой товар, поступающий в компанию: будь то компьютер для нового сотрудника, канцелярия или тонна продуктов на реализацию.

ТТН нужно обработать: ввести данные с «бумажки» в 1С и принять к учету. Как итог — ошибки из-за человеческого фактора, уставшие глаза и тысячи часов рутинного труда.

Этот труд должен быть автоматизирован! Свободу бухгалтерам!

Делаем интерфейс для сервиса Delivery Docs, чтобы помочь бухгалтерам ускорить обработку и спасти глаза, а компании — сэкономить время и деньги.

Как работает Delivery Docs

Сервис автоматизирует процесс ручного ввода: сотрудник не перенабирает текст накладной, а просто проверяет, верно ли его распознала система.

1 и 2 этапы. Скан ТТН → маппинг 

Нейросеть считывает данные накладной, стараясь определить смысловые зоны: штрих-код, номер, УНП, даты, товарный раздел и т. д. Распознавание накладной — непростое дело. Это не документ, напечатанный из Ворда. Сложности прибавляют разная структура документов у разных поставщиков, накладывающиеся текста и линии, кривой угол печати, смесь табличных и текстовых данных, защитный муар фона.

Маппинг облегчает и ускоряет процесс распознавания текста и структуры внутри блоков.

3 этап. Распознавание накладной

Нейросеть распознает текст внутри определенных областей с помощью системы компьютерного зрения.

4 этап. Проверка

Распознавание закончено. Смотрим, где нейросети нужна помощь человека. 

Дата не найдена — оператор подсказывает системе, куда смотреть, выделяя рамкой нужную область. 

Плохо пропечаталась цифра и «8» распозналось как «3» — есть возможность поправить вручную

Чтобы ускорить работу для ручного маппинга добавлены шорткаты. Так, оператор или бухгалтер почти не задумываясь перемещается между полями и размечает документ. Нажимаем «C» — разметка поля «контракт». «D» — «даты».

C таблицами проверка еще проще: умная система распознает, распределяет значения по столбцам и сама поправляет, если не сходятся контрольные суммы.

5 этап. Выгрузка в 1С

Адреса складов, бесконечные цифры и «18BP7601-07 Шариковая ручка Crystal, серебряная (перламутр) с логотипом; страна происхождения — КИТАЙ» в прошлом.

Без сервиса Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер перенабирает вручную каждую накладную.
  4. Проверяет, все ли верно.
  5. Правит, если есть ошибка.

⌛  15 минут на накладную 

С сервисом Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер проверяет, все ли верно распознано.
  4. Помогает системе и правит, если есть ошибка.

⌛ 5 минут на накладную 

Без сервиса Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер перенабирает вручную каждую накладную.
  4. Проверяет, все ли верно.
  5. Правит, если есть ошибка.

С сервисом Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер проверяет, все ли верно распознано.
  4. Помогает системе и правит, если есть ошибка.

⌛  15 минут на накладную 

⌛ 5 минут на накладную 

Концепция Delivery Docs 2.0

Сервис уже упрощает жизнь и экономит время, но делаем его еще лучше. Облегчаем процесс контроля для оператора и убираем накладную из поля зрения. 

Раньше оператор бегал глазами от накладной к таблице. 

Теперь у него на контроле точные значения.

Пока реализовать улучшенную концепцию невозможно из-за технических ограничений нейросети, но

Сервис уже может помочь справиться с рутиной и оптимизировать работу сотрудников, чтобы те сконцентрировались на более важном 🤖

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса

Концепция интерфейса управления доменными печами
Смотреть следующий проект Концепция интерфейса управления доменными печами

Разобрались со сложной предметной областью и сделали веб-интерфейс