Концепция интерфейса сервиса обработки ТТН экосистемы ilex — Райт

Концепция интерфейса сервиса обработки ТТН экосистемы ilex

Придумали, как освободить бухгалтеров от рутинного труда

Delivery Docs

Задача

Сервис обработки товарно-транспортных накладных. 

Спроектировать систему распознавания данных, чтобы бухгалтеры и операторы не тратили десятки часов на обработку документов.

Проблема

В месяц бухгалтеры получают от десятков до сотен ТТН. ТТН — товарно-транспортная накладная, которая сопровождает любой товар, поступающий в компанию: будь то компьютер для нового сотрудника, канцелярия или тонна продуктов на реализацию.

ТТН нужно обработать: ввести данные с «бумажки» в 1С и принять к учету. Как итог — ошибки из-за человеческого фактора, уставшие глаза и тысячи часов рутинного труда.

Этот труд должен быть автоматизирован! Свободу бухгалтерам!

Делаем интерфейс для сервиса Delivery Docs, чтобы помочь бухгалтерам ускорить обработку и спасти глаза, а компании — сэкономить время и деньги.

Как работает Delivery Docs

Сервис автоматизирует процесс ручного ввода: сотрудник не перенабирает текст накладной, а просто проверяет, верно ли его распознала система.

1 и 2 этапы. Скан ТТН → маппинг 

Нейросеть считывает данные накладной, стараясь определить смысловые зоны: штрих-код, номер, УНП, даты, товарный раздел и т. д. Распознавание накладной — непростое дело. Это не документ, напечатанный из Ворда. Сложности прибавляют разная структура документов у разных поставщиков, накладывающиеся текста и линии, кривой угол печати, смесь табличных и текстовых данных, защитный муар фона.

Маппинг облегчает и ускоряет процесс распознавания текста и структуры внутри блоков.

3 этап. Распознавание накладной

Нейросеть распознает текст внутри определенных областей с помощью системы компьютерного зрения.

4 этап. Проверка

Распознавание закончено. Смотрим, где нейросети нужна помощь человека. 

Дата не найдена — оператор подсказывает системе, куда смотреть, выделяя рамкой нужную область. 

Плохо пропечаталась цифра и «8» распозналось как «3» — есть возможность поправить вручную

Чтобы ускорить работу для ручного маппинга добавлены шорткаты. Так, оператор или бухгалтер почти не задумываясь перемещается между полями и размечает документ. Нажимаем «C» — разметка поля «контракт». «D» — «даты».

C таблицами проверка еще проще: умная система распознает, распределяет значения по столбцам и сама поправляет, если не сходятся контрольные суммы.

5 этап. Выгрузка в 1С

Адреса складов, бесконечные цифры и «18BP7601-07 Шариковая ручка Crystal, серебряная (перламутр) с логотипом; страна происхождения — КИТАЙ» в прошлом.

Без сервиса Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер перенабирает вручную каждую накладную.
  4. Проверяет, все ли верно.
  5. Правит, если есть ошибка.

⌛  15 минут на накладную 

С сервисом Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер проверяет, все ли верно распознано.
  4. Помогает системе и правит, если есть ошибка.

⌛ 5 минут на накладную 

Без сервиса Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер перенабирает вручную каждую накладную.
  4. Проверяет, все ли верно.
  5. Правит, если есть ошибка.

С сервисом Delivery Docs

  1. Компания получает товар
  2. ТТН попадает в бухгалтерию
  3. Бухгалтер проверяет, все ли верно распознано.
  4. Помогает системе и правит, если есть ошибка.

⌛  15 минут на накладную 

⌛ 5 минут на накладную 

Концепция Delivery Docs 2.0

Сервис уже упрощает жизнь и экономит время, но делаем его еще лучше. Облегчаем процесс контроля для оператора и убираем накладную из поля зрения. 

Раньше оператор бегал глазами от накладной к таблице. 

Теперь у него на контроле точные значения.

Пока реализовать улучшенную концепцию невозможно из-за технических ограничений нейросети, но

Сервис уже может помочь справиться с рутиной и оптимизировать работу сотрудников, чтобы те сконцентрировались на более важном 🤖

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса

Стикерпак телеграм для благотворительной организации Детские деревни SOS
Стикерпак телеграм для благотворительной организации Детские деревни SOS
Смотреть следующий проект Стикерпак телеграм для благотворительной организации Детские деревни SOS

Добрый стикерпак о важном