Банкинг для бизнеса БПС-Сбербанка

Функциональный и простой в освоении

Аналитика и исследования

Сперва изучаем старый банкинг клиента и выявляем проблемы.

Запутанная навигация

В структуре множество уровней вложенности и неочевидных связей — трудно найти нужное.

Устаревшее визуальное решение

Много графического шума. Интерфейс сложно читать, от него устаешь при ежедневной работе.

Все процессы решены через одну шаблонную страницу

Формы длинные и их сложно заполнять. В справочниках, списках документов и выписках трудно ориентироваться. Они не помещаются в экран и перегружены второстепенной информацией.

Банкинг стоит отдельно от корпоративного сайта

Клиент не подключает новые услуги, потому что не видит их. Окончательно убеждаемся, что банкинг следует интегрировать прямо в корпоративный сайт. Формируем единую экосистему БПС-Сбербанка.

Вывод: таким банкингом сложно пользоваться. На трудности жалуются даже опытные пользователи, а для новых клиентов такая система не привлекательна, они скорее пойдут в другой банк.

Решение

Упростить структуру, навигацию и пересобрать процессы. Строим новый банкинг на базе разработанной нами экосистемы и дизайн-системы БПС-Сбербанка.

Интегрируем банкинг в сайт

На корпоративном сайте нажимаем кнопку «Войти», выбираем «Бизнес» и вводим пароль. При входе, в меню сайта добавляются новые разделы — это и есть кабинет клиента. Остальные разделы сайта по-прежнему доступны: витрина продуктов и услуг всегда на виду.

Если у клиента несколько организаций, то между их кабинетами можно быстро переключаться. Добавляем аватарки, которые помогают ничего не перепутать. А чтобы ничего не пропустить, выделяем уведомления и сообщения для каждой компании.

Упорядочиваем документы по статусам. Каждый статус — в отдельной вкладке

Делаем процессы понятными

Длинные формы разбиваем на шаги, а бюрократические формулировки упрощаем везде, где это не противоречит закону. Клиент сразу видит этапы работы и перестает бояться.

На каждом шаге выделены смысловые блоки, например, «Плательщик», «Получатель», «Детали платежа», чтобы во всем этом разобрался человек без бухгалтерского опыта. Так боремся с переусложненностью — одной из главных проблем финансовых систем.

Процесс выплаты зарплаты, один из самых сложных и многоступенчатых, стал намного нагляднее
Процесс выплаты зарплаты, один из самых сложных и многоступенчатых, стал намного нагляднее

Справочники

Бухгалтеру постоянно требуется искать в больших списках нужных контрагентов, сотрудников и банки. Перерабатываем справочники, добавляем поиск, фильтры и редактирование. Названия контрагентов, назначения платежек, имена сотрудников, реквизиты банков, БИКи и прочие справочники упорядочены и наглядно сверстаны.

Если справочник требуется во время какого-либо процесса, например, при выплате зарплаты, открываем его во всплывающем окне, без перезагрузки страницы. Так пользователь не теряет контекст и всегда понимает, где находится.

Наглядные образы

Клиенты привыкли к тому, как выглядят карты, потому что пользуются ими каждый день. Поэтому в интерфейсах используем реалистичные изображения.

Компоненты дизайн-системы

Для ускорения и удешевления разработки банкинг строится на дизайн-системе БПС-Сбербанка и использует ее компоненты: кнопки, поля, чекбоксы, переключатели, меню, иконки, графику и другие. Рассказали о дизайн-системе в отдельном кейсе.

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса

Шенгеномат — первое в мире устройство визового самообслуживания
Смотреть следующий проект Шенгеномат — первое в мире устройство визового самообслуживания

Мечта, ставшая реальностью