Сделано детьми
Дети разработали шрифт в честь своего района
Шрифтовой дизайн известен своей привередливостью и сверхточностью, и, казалось бы, детям тут точно не место. Но шведские дизайнеры шрифтов Йоран Сёдерстрём и Даниэла Ювалл перевернули все с ног на голову и пригласили детей из одного района Стокгольма создать собственный шрифт — без каких-либо стилистических назиданий со своей стороны.

Некоторые дети писали на мандаринском и персидском языках, другие — писали свое имя, любимую футбольную команду или имена своих братьев и сестер. У нас в мгновение ока закончилась бумага, хотя изначально было более ста метров. Дети не хотели прекращать писать!
Дизайнерка
В результате был создан шрифт Östberga (так называется и район Стокгольма, в котором живут дети) с открытым исходным кодом, который быстро разошелся по всей стране — от общественных центров до продуктовых магазинов.
Мебель, спроектированная первоклассниками
«Design Brut» — это проект, цель которого вдохновлять, объединять и вовлекать детей во всем мире в сферу дизайна. Название проекта отсылает к понятию «art brut» Жана Дюбюффе — искусству вне академических знаний и культурных условностей, искреннему и свободному.
В духе этой идеи организаторы предложили группе 6—7-летних детей пофантазировать: в течение нескольких месяцев они под руководством учителя придумывали формы скульптурного дизайна и рисовали свои идеи на бумаге.

Затем детские рисунки превратились в мебель, вырезанную из оливкового дерева и очень похожую на арт-объекты. Финалом стала камерная выставка в часовне Нотр-Дам-де-Мон и наверное классный навык: как «сырое» искусство с его искренностью без рамок оформить так, чтобы оно обрело форму. Вроде как это у дизайнеров получилось.
Детское искусство прошлого века
На сайте библиотеки Милнера можно найти целый клад — коллекцию детского искусства из разных стран, собранную в прошлом веке (среди них даже есть работа из Молодечно!). Рисунки в этой коллекции самые разные: от наивных и бытовых («достала эта математика») до очень поэтических и глубоких.
Такая живая коллекция свидетельствует, что не все детские рисунки хочется спрятать в ящик или тихо выкинуть, пока никто не видит. Часто детское искусство — выразительное и качественное, хоть сразу в рамку и на стену.
Выставка искусства, созданная в сотрудничестве с детьми
«Галерея — курятник, художники — куры, а искусство — куриные яйца» — так называлась выставка в галерее «Арсенал» в Белостоке, которой, кажется, нам всем не хватает на постоянной основе.
Кураторы выбрали работы художниц из коллекции галереи и показали их детям. Те что их зацепили и что захотелось обсудить и стали частью выставки.
Но дети не просто «помогали» с выбором — они вошли в белое галерейное пространство с маркерами в руках и могли писать на стенах (даже с ошибками, которые никто не исправлял), двигать работы, добавлять свои комментарии, ассоциации и новый для взрослого взгляд.

Традиционно социальное положение детей было — и часто остается — основано на том, чтобы делать то, что им говорят взрослые: говорить, когда к ним обращаются, получать хорошие оценки, не бегать и не шуметь; предпочтительный вариант — сидеть спокойно. Мы обучаем их послушанию. Наша выставка меняет порядок, давая детям голос. Мы прислушиваемся к их идеям, пытаясь следовать их интересам. Их работы и комментарии (письменные, устные или нарисованные) становятся центральной точкой отсчета.
Сокураторка выставки
Дети рисуют дудлы для Гугла
Doodle for Google — это конкурс для школьников, который проходит каждый год и в рамках которого ребятам предлагают нарисовать свой вариант логотипа Google. Темы конкурса каждый год разные. Например, «что делает тебя счастливым», «кем ты хочешь стать, когда вырастешь» или «какой будет твоя страна в будущем». Победитель увидит свой рисунок на главной странице Google (что может быть круче) и получит денежный приз (ах вот что).
Игрушки IKEA по рисункам детей
С 2014 года IKEA периодически проводит конкурс рисунков, где дети до 12 лет со всего мира рисуют мягкие игрушки своей мечты. Самые необычные и трогательные (выбор конечно очень сложный и субъективный, потому что заявок приходит десятки тысяч), превращаются в настоящую коллекцию плюшевых друзей под названием SAGOSKATT.
За эти годы в игрушки превратились единороги-таксы, радужные жирафы и конечно конфетные подушки, кто о них не мечтал. Идея SAGOSKATT заключается в том, чтобы больше детей занимались творчеством, веселились и в то же время могли помочь другим детям жить лучше — все доходы от продаж передаются организациям, которые заботятся о том, чтобы права детей соблюдались.

Остановки в Варшаве объявляются детскими голосами
12 детей озвучили названия более 100 остановок, и теперь их можно услышать в автобусах и трамваях с 29 мая по 4 июня по всей Варшаве. Надеемся, получив такую дозу умиления, ни один пассажир не пострадал и не проехал свою остановку.