Ловим за хвост ускользающий 2024
Книга о Дэвиде Линче
20 января Дэвиду Линчу могло бы исполниться 79 лет. За 5 дней до этого он отправился на луну ловить там своих рыб, больших и маленьких. Его имя успело стать нарицательным — теперь для обозначения чего-то сюрреалистичного, сновидческого и абсурдного достаточно сказать «ну, линчевское».
Дэвид Линч всегда был в центре внимания как режиссер, но как визуальный художник он менее широко известен. Поэтому пока все вспоминают любимые фильмы маэстро, делимся книгой о его творчестве, которая вышла пару лет назад и могла остаться незамеченной.

Книга «Someone is in my house» объединяет картины, фотографии, рисунки, скульптуры и инсталляции Линча, а также кадры из его фильмов, показывающие, как он применяет свое мощное воображение и визуальный язык в разных жанрах. Линч наслаждается телесностью живописи и балансируют на грани между реальностью и сновидением. Как всегда мрачно, загадочно, тревожно и без страха сбить нас с толку.




Как меняются постеры к фильмам от страны к стране
Есть одна занимательная игра, которая позволяет невооруженным глазом проследить, как дизайн отражает культурные особенности и задачи разных стран. Поигрались в нее с постерами к фильмам Линча и понаблюдали, как дизайн подстраивается под разные страны мира, чтобы привлечь местного зрителя.
«Голубой Вельвет», 1986
Фильм один, а постеры очень разные. Так, например, Польша уходит во что-то абстрактное и сюрреалистичное (ну, она часто так делает), Италия конечно же делает акцент на чувственность и напряженность, а Франция — на минимализм и интеллектуальную глубину.



«Шоссе в никуда», 1996



Лучший сайт 2024 года на Readymag
Каждый год Readymag проводит конкурсов сайтов, собранных на его «движке». В этом году команда жюри из 300 заявок сформировала шорт-лист из 20 номинантов, а финальное решение кто зе бест оф зе бест было принято путем публичного голосования. Вот некоторые победители:



Вообще рекомендуем пробежаться по всем сайтам, отобранным жюри, а здесь покажем вам еще один из этого списка, который очень попадает в наше (а может, и ваше) январское меланхоличное настроение — Blahblahblah.design.
Как можно догадаться из названия, на этом сайте любят пофилософствовать о дизайне. Автор проекта Саша Загорский задает 13 экзистенциальных и не очень вопросов о дизайне и ощущении себя в нем разным графическим дизайнерам — как он сам говорит, в попытке «углубить примитивный профессиональный дискурс». Ребята и девчата отвечают, показывают свои проекты и делятся тем, что их вдохновляет и когда «проекты становятся памятниками страдания и никогда не попадают в портфолио». Можно почитать, вдохновиться и тоже мысленно забрать микрофон себе.


Лучшие фотографии PhotoVogue в 2024 году
Каждый первый январский дайджест делимся с вами лучшими снимками из PhotoVogue. Любим этот проект за его неглянцевость, искренность и экспериментальность, выходящую за рамки модной фотографии.
И традиционно напоминаем, что прислать свои фотографии итальянским фоторедактором на «посмотреть» может каждый, независимо от наличия регалий и наград.

Эволюция Spotify Wrapped
В 2024 году Spotify Wrapped исполнилось 10 лет. Интересно взглянуть, как менялся дизайн ежегодных музыкальных итогов года и каким этот юбиляр стал к 2024.
В этом году мы особенно вдохновлены тем, как неожиданные жанры смешиваются, вневременные явления встречаются со свежими идеями, и то, что когда-то было нишевым, теперь формирует поп-культуру. Эти темы переосмысления, эволюции и слияния жанров проявляются в дизайне Spotify Wrapped в ярких цветовых сочетаниях, игривых макетах и живой анимации.
Rasmus Wängelin, из интервью It’s Nice That

Еще из важного — у Spotify в 2024 году наконец-то появился свой шрифт Spotify Mix, который зрел 1,5 года и наконец-то был на полную задействован как и в кампании Wrapped, так и в самом приложении, и во всех маркетинговых и брендовых коммуникациях.
Топ-10 музыкальных обложек 2024 года
Продолжая тему музыкальных итогов, автор Skillbox Лёша Богомолов подготовил подборку музыкальных обложек с сильными художественными решениями. Интересно наблюдать, как разные дизайнеры работают с музыкальным восприятием и создают визуальные миры с помощью брутальной типографики, эксцентричного леттеринга, туманных текстур, глитч-эффектов и чего угодно другого.

Новый райтовый стикерпак
Делать для вас стикерпак на Новый год тоже уже стало традицией. Так, мы делали стикерпак «Цмок-цмок у шчочку» и Райтовый стикерпак. В этом году — держите от нас «Теплые обнимашки» 🤗
