Как взаимодействовать с природой по-дизайнерски
Кто проживает вдоль реки
Идрис Матиас был почтальоном в Кардигане и поэтому постоянно ходил вдоль реки Тейфи, разнося письма. За годы работы он настолько хорошо изучил местность, что в 1945 году решил создать ее карту. Спустя 17 лет она была наконец-то нарисована на рулоне картриджной бумаги длиной в 17 метров. На карте изображены жители, птицы, местные достопримечательности, рыбаки и их имена.
Карта получилась очаровательной, веселой и очень содержательной. Делимся тут небольшими фрагментами, а версию целиком рассматривайте на сайте библиотеки Уэльс.
Как «лесной оркестр» сохраняет память о беларусских артистах
На днях на 34mag вышло интервью с создателями Sad Orchestra.
Sad Orchestra — это экспериментальный проект в лесу, посвященный наследию беларусских авангардных художников: театральному критику и режиссеру Лёше Стрельникову, композитору и гитаристу Леониду Нарушевичу и барабанщику Артёму Залесскому.
Каждому художнику посвящено свое дерево, которое говорит или звучит его словами или музыкой — чутко реагируя на окружение.
Все работает в зависимости от того, сколько здесь людей, какое сейчас время года, солнечно или не солнечно. Оркестр без дирижера. Здесь можно ловить длинные кайфы и узнать, что делали и о чем думали эти ребята.
музыкант, организатор фестиваля «Справа» и автор Sad Orchestra
Оркестр без дирижера находится в лесу на полуострове возле Белой Церкви, но сад существует и в онлайн-среде (гулять по нему лучше в наушниках).
Очень много времени забрала инженерия. Я не люблю паять, но неделю висел на этих деревьях. Из того, что есть в этих коробочках, я попробую сделать стартап. Не для того, чтобы заработать деньги. Просто если вы современный художник или архитектор, создающий городскую среду, то с помощью таких коробок вы сможете оживить пространство — светом, звуком, водой, чем угодно. Это уже отработанное инженерное решение, которое стоит копейки по сравнению с заказом такой коробки на каком-нибудь предприятии — там ты заплатишь десятки тысяч евро.
музыкант, организатор фестиваля «Справа» и автор Sad Orchestra
Плетеные скульптуры, которые обнимают дома
Echo — проект еще одних беларусских ребят, которые классно взаимодействуют с окружающей средой и приглашают к взаимодействию с ней и нас с вами. Скульпторы создают гигантские плетеные объекты, которые охватывают пространство — не только природное, но и городское — напоминая нам о связи с природой. Вы могли видеть работы ребят в Беларуси, а сейчас — еще и в Бразилии!
Подслушанная у природы музыка
Говоря о взаимодействии с природой, хотим упомянуть дебютный альбом этно-эмбиент-проекта «Парус» из Беларуси.
У ребят получился такой альбом вне времени. Под синтезатор и полевые записи звучат языческие и фольклорные песни на различных диалектах беларусского языка. Песни собраны во время этнографических экспедиций по отдаленным территориям страны в разные периоды беларусскими этнографами.
«Я выбираю песни, которые почему-то кажутся моими, по разным причинам, в которых мне нравится участвовать».
Этнограф и певица
«Спиральная дамба» как символа ленд-арта
В конце 1960-х годов как ответ на традиционные формы искусства и замкнутость галерейных пространств появился ленд-арт. Как-нибудь мы посвятим этому отдельный выпуск и подробнее расскажем, как художники выходили за рамки музеев и галерей и, взаимодействуя с природой, создавали масштабные инсталляции.
А сейчас покажем находки по одному из первых и наиболее известных примеров ленд-арта — «Спиральной дамбе» Роберта Смитсона, созданной в 1970 году.
Эта инсталляция расположена на северном побережье Большого Солёного озера в штате Юта, США и представляет собой гигантскую спираль длиной около 457 метров, выложенную из камней. Спиральная дамба символизирует бесконечное течение времени и взаимодействие человека с природой. Художник намеренно разместил эту работу в непредсказуемой среде: климат и другие экологические изменения, колебания уровня воды в озере, эрозия, отложения песка и ила постоянно взаимодействуют с работой и влияют на нее — уже на протяжении почти пяти десятилетий.
По мотивам инсталляции был создан фильм, и в качестве постера к нему дизайнеры использовали эскизы и заметки Смитсона. Да, так можно было.
Зин о языческом лесе в современном городе
Визуальное исследование Полины Солдатовой о взаимосвязи между повседневностью современного города и языческим лесом, и о том, как эти символы вплетаются в канву современности.
Красивый лендинг о ракушках и их влиянии
Занимательный лендинг о ракушках: о том, как они помогают природе, животным и конечно художникам — вдохновляться формами и осмыслять их в живописи, индустриальном дизайне и архитектуре.
Мы можем увидеть раковины на фресках Кносского дворца, на картинах итальянского Возрождения и на холстах голландских художников, а также в современной архитектуре и других сферах жизни.