Как взаимодействовать с природой по-дизайнерски

Как «лесной оркестр» сохраняет память о беларусских артистах

На днях на 34mag вышло интервью с создателями Sad Orchestra.

Sad Orchestra — это экспериментальный проект в лесу, посвященный наследию беларусских авангардных художников: театральному критику и режиссеру Лёше Стрельникову, композитору и гитаристу Леониду Нарушевичу и барабанщику Артёму Залесскому.

Дерево со струнами композитора и гитариста Леонида Нарушевича. Источник: 34mag

Каждому художнику посвящено свое дерево, которое говорит или звучит его словами  или музыкой — чутко реагируя на окружение.

Все работает в зависимости от того, сколько здесь людей, какое сейчас время года, солнечно или не солнечно. Оркестр без дирижера. Здесь можно ловить длинные кайфы и узнать, что делали и о чем думали эти ребята.

Матвей Сабуров

музыкант, организатор фестиваля «Справа» и автор Sad Orchestra 

Оркестр без дирижера находится в лесу на полуострове возле Белой Церкви, но сад существует и в онлайн-среде (гулять по нему лучше в наушниках).

Источник: 34mag

Очень много времени забрала инженерия. Я не люблю паять, но неделю висел на этих деревьях. Из того, что есть в этих коробочках, я попробую сделать стартап. Не для того, чтобы заработать деньги. Просто если вы современный художник или архитектор, создающий городскую среду, то с помощью таких коробок вы сможете оживить пространство — светом, звуком, водой, чем угодно. Это уже отработанное инженерное решение, которое стоит копейки по сравнению с заказом такой коробки на каком-нибудь предприятии — там ты заплатишь десятки тысяч евро.

Матвей Сабуров

музыкант, организатор фестиваля «Справа» и автор Sad Orchestra 

Дерево театрального критика и режиссера Лёши Стрельникова
Дерево барабанщика Артёма Залесского

Плетеные скульптуры, которые обнимают дома

Echo — проект еще одних беларусских ребят, которые классно взаимодействуют с окружающей средой и приглашают к взаимодействию с ней и нас с вами. Скульпторы создают гигантские плетеные объекты, которые охватывают пространство — не только природное, но и городское — напоминая нам о связи с природой. Вы могли видеть работы ребят в Беларуси, а сейчас — еще и в Бразилии!

Источник: Инстаграм Echo
Источник: Инстаграм Echo
Источник: Инстаграм Echo

«Я выбираю песни, которые почему-то кажутся моими, по разным причинам, в которых мне нравится участвовать».

Анна Силивончик

Этнограф и певица

Плакат к фильму, 1970 год. В верхней части показаны кадры пыли, дороги, гор и Зала поздних динозавров в Американском музее естественной истории. В центре плаката показаны кадры воды и расстановка кольев. В нижней части показаны наброски аэрофотоснимков Спиральной дамбы. Репродукции рукописных заметок сопровождают небольшие рисунки.

Зин о языческом лесе в современном городе

Еще парочка клевых дайджестов
#212 • Белкульт, выходи за меня
#212 • Белкульт, выходи за меня
  • 13 февраля, 2023
#212 • Белкульт, выходи за меня Лэнд-арт Bazinato, акторы беларусской фотографии, плакаты Михаила Лычковского, стиль сельской жизни от Жанны Капустниковой, коллажи Каролины Поляковой, инициатива Art Yard, разговор с художником Алесем Родиным.
#245 • Польский дайджест
#245 • Польский дайджест
  • 16 июля, 2024
#245 • Польский дайджест История Польши глазами иностранца, книга про модернизм и бруталистскую архитектуру в Польше, Пабло Пикассо среди польских иллюстраторов, снимки Полесья 20 века Софьи Хоментовской, мистический реализм Laura Makabresku, буквы из древних польских книг, что произошло с крышками на пластиковых бутылках в Польше.