Визуальная культура Израиля

Отец израильского дизайна

Дан Райзингер создавал визуальную культуру Израиля с 1960-х годов. Известен своими политическими плакатами, логотипами (возможно, видели его лого для израильских авиалиний и железных дорог), вечным календарем для МОМА и другими масштабными проектами, которые переворачивали представление о дизайне в те времена.

«Дизайн, как и политика, — это искусство возможного. Дизайн находит возможности для мирного сосуществования противоположностей — красоты и пользы, разума и интуиции, рассудка и импульсивности. Для меня процесс работы представляет собой одновременно строгий расчёт и необъяснимое волшебство».

Дан Райзингер

Суперграфический дизайн набережной Тель-Авива, 1970
Вечный календарь для Музея современного искусства в Нью-Йорке, МОМА, 1985
Вечный календарь для Музея современного искусства в Нью-Йорке, МОМА, 1985

Этой работой художник перевернул представление о календаре как об объекте графического дизайна, вышел в третье измерение и включил зрителя в игру.

Борис Трофимов

Графический дизайнер

Expo 58, Brussels, 1958
Poster for the Near East International Fair, 1964
Poster for Batsheva Dance Company, 1963
Poster for Uri Zohar’s film Hole in the Moon, 1964
Poster for Habima National Theatre’s Julius Caesar by William Shakespeare, 1961
Poster for Habima National Theatre’s The Queen and the Rebels by Ugo Betti, 1961
Pilgrimage to the Holy Land, 1968
Design from Israel exhibition poster, 1976
Independance day march to Jerusalem in the Footsteps of the Palmach on Independence Day, poster, 1987
Kfar Vradim, 1984
Peace After Hiroshima, poster, 1991
mental borders creat wars

Искусство Sharon Poliakine

Произведения Sharon Poliakine тесно связаны с местом, где художница живет и работает — Израилем. В них она обращается к политическим событиям, древним историческим картам, репродукциям известных шедевров и культурным символам. Основной отправной точкой Sharon является гравюра (художница 20 лет работала в Иерусалимской печатной мастерской), которая по-прежнему оказывает наибольшее влияние на ее картины.

Линия — физическая вещь, процарапанная на металле и заполненная чернилами — обретает тело.

Sharon Poliakine

window facing east
what happened in the heart simply happened, following a poem by hedva harechavi
rain
valley

Неглянцевые фотографии Израиля

Документалистка Офир Берман передает дух окраин Израиля и живущих там людей и создает платформу для диалога на злободневные темы.

Взрослые дети Меа Шеарима, старейшего района Иерусалима. Смотреть серию полностью
«Вдоль разделительной стены» — серия, посвященная сложной израильско-палестинской реальности. В проекте — незнакомые лица, которых объединяет привязанность к священной земле и разделяет стена длиной 708 километров. Смотреть серию полностью

«12 колен Израиля» — литографии Марка Шагала

«Над городом» Шагала — это конечно же прекрасно, но сейчас поделимся другой не менее значимой (и по правде, самой любимой) работой беларусского художника. Это литографии, которые были созданы Шагалом по эскизам к его витражам для синагоги в Израиле. Ага, Шагал еще и этим занимался — на пенсии, после 70.

12 витражей (и литографий соответственно) символизируют 12 колен Израиля. Сюжеты работ концентрированно наполнены еврейскими и культурными символами — так, что при желании по ним можно изучать родословную страны. Ну или просто рассматривать — в нашем дайджесте или вживую в синагоге в Иерусалиме.

Дизайн карты израильских железных дорог

Неофициальная карта железных дорог Израиля от дизайнера Константина Коновалова. Израильтяне, говорят, заценили.

«Антикартография» — архив меняющегося израильско-палестинского ландшафта

Политико-культурный проект фотографов Miki Kratsman и Shabtai Pinchevsky, которые с помощью фотограмметрии создают альтернативные спутниковые снимки израильско-палестинских территорий, доступ к которым закрыт. Так они сохраняют возможность наблюдать за тем, что происходит на этих землях, и документировать изменения.

Используя методы беспилотной фотосъемки и фотограмметрии, мы создали снимки с воздуха с разрешением, которое передает каждый камень, шлакоблок, могилу и многое другое в мельчайших деталях.

Аль-Джаммама, Позиция: 31°29’51” с.ш. 34°41’7” в.д., Высота: 164,2 м, Метка времени: 17.12.2018 — 13:27

Антикартография утверждает фундаментальное «право человека видеть», которое превосходит волю любого правительства, корпорации или учреждения. Kratsman и Pinchevsky работают над сохранением этого права, создавая в высоком разрешении архив меняющегося израильско-палестинского ландшафта. Их проект — это одновременно откровение прошлого, запись настоящего и ресурс для будущего. Как объясняет Kratsman: «Это повод поговорить о месте, в котором мы живем».

Khan al Ahmar, Position: 31°48’42” N 35°20’21” E, Altitude: 236.4 m, Timestamp: 25.6.2018 — 11:49-12:30
Поделиться
Еще парочка клевых дайджестов
#219 • Философия корейского дизайна
#219 • Философия корейского дизайна
  • 15 мая, 2023
#219 • Философия корейского дизайна Как формировался корейский дизайн, корейские плакаты, фотографии Cho Gi-Seok и Jungjin Lee, как устроен хангыль и как он развивается, древние корейские атласы, коллекция обложек альбомов K-pop.
#221 • Модный подгон. Авторский дайджест Насти Студенцовой
#221 • Модный подгон. Авторский дайджест Насти Студенцовой
  • 29 мая, 2023
#221 • Модный подгон. Авторский дайджест Насти Студенцовой Коллаборация Яёи Кусамы с Louis Vuitton, кимоно тогда и сейчас, носить с собой «Ходячий замок» Миядзаки, виртуальные модели и как они развивают мир моды, Йоджи Ямамото и другие культовые японские дизайнеры, любителям кроссовок, уличная мода Токио.