Модный подгон. Авторский дайджест Насти Студенцовой

29 мая, 2023

Коллаборация Яёи Кусамы с Louis Vuitton

Яёи Кусама — японская художница 94 лет, которая всю жизнь борется с психическим расстройством. С самого детства Яёи страдает галлюцинациями и видит мир через вспышки света и цветные точки, которые заполоняют собой все пространство.

Искусство Яёи отражает ее состояние и в то же время помогает принять свою болезнь и трансформировать навязчивые видения во что-то созидательное.

Яёи Кусама. Self-Obliteration. 1967. Фото Harrie Verstappen

К 80 годам Яёи стала самой дорогой из ныне живущих художниц и теперь сотрудничает с модными домами. Одна из впечатляющих недавних коллаб — с Louis Vuitton, на сайте которого можно почитать о жизни художницы, посмотреть на мир ее глазами и пустить слюни на созданные в этом сотрудничестве сумки.

Джастин Тимберлейк
Леа Сейду
Karlie Kloss
Parker Van Noord
Белла Хадид
Natalia Vodianova

Отдельный кайф — то, как дизайнеры оформили магазины Louis Vuitton в разных странах.

Токио. Источник: dezeen
Нью-Йорк. Источник: dezeen
Париж. Источник: luxurytravelmag
Нью-Йорк. Источник: dezeen
Мы отправили нашего модного репортера Женю Белодеда в Париж, чтобы тот сфотографировал, что сейчас интересного у входа Louis Vuitton. Хоть раз в жизни можно не ссылаться на источник

Кимоно тогда и сейчас

Кимоно пережило ряд возрождений и в итоге пробило стеклянный потолок чего-то лишь традиционного и «по праздникам». Оно стало грейт эгейн, оказало большое влияние на мир моды и теперь носится и в повседневности.

Репортаж Vogue, как кимоно носят сейчас на улицах Нью-Йорка, Милана, Парижа и Токио.

Tokyo, fall 2022 ready-to-wear. Photographed by Kira/Tokyofashion.com
Влюбились в носки. Tokyo, fall 2022 ready-to-wear. Photographed by Kira/Tokyofashion.com
Tokyo, spring 2019 ready-to-wear. Photographed by Kira / TokyoFashion.com
Tokyo, spring 2020 ready-to-wear. Photographed by Kira / TokyoFashion.com

И неестественно, но прикольно раскрашенные фотографии Okinawa Soba, которые показывают, как кимоно жилось в Японии в конце 19-го и начале 20-го веков.

Снеговик?
Майко — ученица гейши — в кимоно с журавлями
Регулировка завязок кимоно невесты
Фиксация оби
Ткацкий станок
Обработка ткани
Окрашивание тканей кимоно
Кимоно попроще для небогачей и деревенских жителей
Продавцы кимоно
Секонд-хенд кимоно
Внимание: прически
Рутина
Ремонт

Еще напомню о невероятно красивом фильме «Мемуары Гейши», который получил три «Оскара», в том числе — за дизайн костюмов. Каждое кимоно главных героев было создано с нуля, а цвета и узоры выбирались с учетом личности персонажа.

Кадр из фильма «Мемуары Гейши»

Носить с собой «Ходячий замок» Миядзаки

Коллаба бренда LOEWE со Студией Гибли — той самой, где работает легендарный Хаяо Миядзаки, автор «Ходячего замка» и других культовых аниме.

Сначала можно офигеть от крутости реализации, а потом — от цен на все это счастье. Но посмотреть, как дизайнеры воплотили героев в других формах с учетом их характеров и внешности — тоже прикольно и по-дизайнерски полезно.

Инстаграм LOEWE

Виртуальные модели и как они развивают мир моды

Японская компания Aww Inc. создает виртуальных людей, которые уже не просто рекламируют одежду Valentino, Fendi, Balenciaga и других звездных брендов, но и создают свою.

Так, Asu — новая виртуальная модель компании и дизайнер бренда NOWEAR, которую покупают реальные люди. Imma — наверное, самая звездная CGI, тоже скоро планирует создать свой бренд одежды. Добавьте к этому то, что ребята — инфлюенсеры с сотнями тысяч подписчиков в Инсте и не сомневайтесь в их успехе.

Imma в платье от Viviano
Asu и его бренд одежды
Nowear
Zinn в стайлинге крутого Riku Oshima

Виртуальные модели предоставляют возможность дизайнерам и брендам получить персонажа, который полностью воплощает их бренд и все, что он представляет. 

Becky Phillips

Йоджи Ямамото и другие культовые японские дизайнеры

Хайли рекоменд прочесть статью о важных японских дизайнерах и о том, что мода — это не всегда про странный шмот, а еще и философия.

А тут поделюсь осенней коллекцией 2021 года маэстро Йоджи. Там все по классике: черный во главе, бунт и брутализм.

Черный цвет одновременно скромен и благороден. Непринужденный, удобный и вместе с тем таинственный. Но более всего черный — это посыл окружающим: я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня.

Йоджи Ямамото

Батя японского деконструктивизма

Любителям кроссовок

Помните эту сцену из «Убить Билла» Квентина Тарантино?

Ума Турман aka Черная мамба сражается со своими противниками в ретрокроссах Onitsuka Tiger, на подшове которых Квентин оставил пасхалочку.

Замечали раньше?

После этого фильма кроссовки японского бренда Onitsuka Tiger стали супермодными, продажи пошли в гору и бренд даже открыл несколько новых магазинов.

О других случаях, когда кинематограф помог дизайнерам обуви войти в историю — читайте в этой статье.

Манга The One

Вначале ты думаешь «комикс? что за херня». Потом «ну ладно, посмотрю пару страниц ради интереса». А дальше все как в тумане: чтение ночами, сопли и сопереживание героям, ожидание продолжения — и комиксы затягивают тебя на года.

В манге The One — про жизнь, любовь, смерть, взлеты и падения одной азиатской модели, которая покоряет мировой подиум.

Еще парочка клевых дайджестов
Эволюция японского дизайна
Эволюция японского дизайна
Эволюция японского дизайна

Японский дизайн от истоков до наших дней, оцифрованные шрифты с ретровывесок Японии, коллекция старых кассет, искусство спичечных коробков, писатые иллюстрации в японском стиле нашей дизайнерки Насти Студенцовой, как выравнивать данные в таблице, вебинары Школы редакторов в открытом доступе.

Космический дайджест
Космический дайджест
Космический дайджест

17 тысяч снимков миссий NASA, технология восстановления фото космоса Энди Сондерса, путешествие по Млечному пути длиною в 45 лет, лучшая планета для релокейта из «Звездных войн», эволюция скафандра, что слушают в космосе, карты звездного неба.