Товарищ — это полезная рыба!
О псевдоусилителях и совковых лозунгах в редактуре.
Разбираемся, почему лозунги в тексте не работают и как автору использовать их правильно — если уж так хочется. Тренируемся на рыбе, ищем инсайты и вспоминаем совковые плакаты.
О протухших лозунгах
Приемы с лозунгами в тексте встречаются часто. Мы, авторы, херачим их направо и налево: в названии статьи, в лиде, подписи к картинке, в заключительном слове.
Сильному тексту — сильный заг!
Например, пишем кейс, как разработали интерфейс и сделали аудит. Хочется рассказать об этом немного эмоциональнее и приправить толикой любви, не пряча за пазуху гордость за содеянное. Разум рождает лиды-усилители к заголовкам:
Сделали интерфейс для управления кондитерской фабрикой
Каждой фабрике — по интерфейсу!
Провели исследование по удобству трейдинговых терминалов
Трейдинг — людям!
«Каждой фабрике — по интерфейсу! Трейдинг — людям!» — лиды выглядят энергично и похожи на лозунг, но они пустышка. Почему? Да потому, что они пусты. Но сознание или воспитание Совочка шепчет, что если между словами поставить тире и восклицательный знак, то все получится. «Землю — крестьянам!» работало? Значит и в трейдинге с фабрикой сработает.
Увы, это обманчиво. Лозунг о земле крестьянам вызывал настоящий отклик, так как обладание своей землей действительно было насущной потребностью целевой аудитории.
Что делать, чтобы рыба и лозунги были свежими
Когда мы используем лозунги в современных реалиях, то чтобы достучаться до крестьянина, рабочего и криптотрейдера, надо хорошо понимать потребности каждой из этих аудиторий.
Чтобы конструкция-лозунг работала, она должна опираться на инсайт.
Опереться на инсайт — хороший совет. Капитанский. Но как понять и проверить себя, если писать приходится для сложной темы, в которой не сечешь: размножение плазмоидов или криптотрейдинг. Проверить себя просто: заменяем адресата на рыбу, то есть зарыбливаем. Используем слово «рыба» в лиде «Каждой фабрике — по интерфейсу!».
Каждой рыбе — по интерфейсу!
Становится понятно, что какая-то хуйня. Зачем рыбе интерфейс? А фабрике интерфейс зачем? Фабрике нужен не интерфейс, а польза, которую он дает. А что дает пользу? Внедрение жесткого вахтера, контроль рабочего времени, складской учет, IP-камеры и 16-часовой рабочий день! Это все есть на красивом дашборде, разработанной BI-системы.
Сделали интерфейс для управления кондитерской фабрикой
Каждой фабрике — онлайн-мониторинг!
Сделали интерфейс для управления кондитерской фабрикой
Каждому админу — под глаз BI!
Вот теперь хорошо!
Идем в крипту, зарыбливаем «Трейдинг — людям!».
Провели исследование по удобству трейдинговых терминалов
Трейдинг — рыбе!
Разбираем. Рыба в торговле полезна не только витаминами, но и трейдингом … достаточно добавить всего две капли … чет херня. Зачем рыбе трейдинг? Наверное, мы хотим сказать, что трейдинг мэйк грейт эгейн, и когда он понятнее, то доступнее.
Доступный трейдинг — школоте!
Получаем хороший коммуникационный лид: хороший трейдинг — это когда пришел, долго не думал, не учился, но заработал. Сделали сложное понятным даже школьникам.
Кто молодец? Рыба — молодец. Показывайте пользу, используйте рыбу!
Ваша бабушка ❤️
P. S. Пиши, пиши скорее в личку, что тире в заголовке статьи неправильно стоит. Угу, пиши-и-и.