Товарищ — это полезная рыба!

О псевдоусилителях и совковых лозунгах в редактуре.

Разбираемся, почему лозунги в тексте не работают и как автору использовать их правильно — если уж так хочется. Тренируемся на рыбе, ищем инсайты и вспоминаем совковые плакаты.

О протухших лозунгах

Приемы с лозунгами в тексте встречаются часто. Мы, авторы, херачим их направо и налево: в названии статьи, в лиде, подписи к картинке, в заключительном слове.

Сильному тексту — сильный заг!

Например, пишем кейс, как разработали интерфейс и сделали аудит. Хочется рассказать об этом немного эмоциональнее и приправить толикой любви, не пряча за пазуху гордость за содеянное. Разум рождает лиды-усилители к заголовкам:

Сделали интерфейс для управления кондитерской фабрикой

Каждой фабрике — по интерфейсу!

Провели исследование по удобству трейдинговых терминалов

Трейдинг — людям!

«Каждой фабрике — по интерфейсу! Трейдинг — людям!» — лиды выглядят энергично и похожи на лозунг, но они пустышка. Почему? Да потому, что они пусты. Но сознание или воспитание Совочка шепчет, что если между словами поставить тире и восклицательный знак, то все получится. «Землю — крестьянам!» работало? Значит и в трейдинге с фабрикой сработает.

Увы, это обманчиво. Лозунг о земле крестьянам вызывал настоящий отклик, так как обладание своей землей действительно было насущной потребностью целевой аудитории.

Что делать, чтобы рыба и лозунги были свежими

Когда мы используем лозунги в современных реалиях, то чтобы достучаться до крестьянина, рабочего и криптотрейдера, надо хорошо понимать потребности каждой из этих аудиторий.

Чтобы конструкция-лозунг работала, она должна опираться на инсайт.

Опереться на инсайт — хороший совет. Капитанский. Но как понять и проверить себя, если писать приходится для сложной темы, в которой не сечешь: размножение плазмоидов или криптотрейдинг. Проверить себя просто: заменяем адресата на рыбу, то есть зарыбливаем. Используем слово «рыба» в лиде «Каждой фабрике — по интерфейсу!».

Каждой рыбе — по интерфейсу!

Становится понятно, что какая-то хуйня. Зачем рыбе интерфейс? А фабрике интерфейс зачем? Фабрике нужен не интерфейс, а польза, которую он дает. А что дает пользу? Внедрение жесткого вахтера, контроль рабочего времени, складской учет, IP-камеры и 16-часовой рабочий день! Это все есть на красивом дашборде, разработанной BI-системы.

Сделали интерфейс для управления кондитерской фабрикой

Каждой фабрике — онлайн-мониторинг!

Сделали интерфейс для управления кондитерской фабрикой

Каждому админу — под глаз BI!

Вот теперь хорошо!
Идем в крипту, зарыбливаем «Трейдинг — людям!».

Провели исследование по удобству трейдинговых терминалов

Трейдинг — рыбе!

Разбираем. Рыба в торговле полезна не только витаминами, но и трейдингом … достаточно добавить всего две капли … чет херня. Зачем рыбе трейдинг? Наверное, мы хотим сказать, что трейдинг мэйк грейт эгейн, и когда он понятнее, то доступнее.

Доступный трейдинг — школоте!

Получаем хороший коммуникационный лид: хороший трейдинг — это когда пришел, долго не думал, не учился, но заработал. Сделали сложное понятным даже школьникам.

Кто молодец? Рыба — молодец. Показывайте пользу, используйте рыбу!

Ваша бабушка ❤️

P. S. Пиши, пиши скорее в личку, что тире в заголовке статьи неправильно стоит. Угу, пиши-и-и.

Поделиться
Еще парочка клевых статей
Как по-дизайнерски откликнуться на вакансию
Как по-дизайнерски откликнуться на вакансию
  • 27 мая, 2021
Как по-дизайнерски откликнуться на вакансию Если коротко: думайте и не придумывайте.
Александр Ревяко
Александр Ревяко
Александр Ревяко Арт-директор всея Райта
Как маркетологу подружиться с дизайнером
Как маркетологу подружиться с дизайнером
  • 18 июня, 2021
Как маркетологу подружиться с дизайнером Инструкция эффективна на 110%.
  • 2089