De’talks: Как выбрать хорошие дизайн-курсы
De’talks — серия встреч дизайнеров Райта в прямом эфире, на которых мы обсуждаем дизайн и все, что с ним связано. Следите за анонсами следующих встреч в Телеграм-канале Райта и слушайте эфир первой беседы. Внутри о том, можно ли стать дизайнером без образования, влияет ли прохождение курсов на трудоустройство и какие инструменты точно нужно освоить.
В статье делимся несколькими тезисами эфира, как новичку выбрать те самые курсы.
1. Определить цель и подготовиться
Новичку может быть сложно выбрать направление: UX/UI, графический дизайн, шрифтовой, моушн, 3D… 🤯 Поэтому перед записью на курсы стоит:
- погрузиться в среду: посмотреть бесплатные курсы на Ютубе и почитать базовые книги;
- провести небольшое исследование: а кто вообще нужен рынку? Для этого посмотрите вакансии в студиях: кого ищут и знание каких инструментов требуют.
После предварительного погружения станет понятнее, чего хочется и в какую сторону идти. К тому же, с дополнительной подготовкой и четкой целью курсы пройдут продуктивнее.
2. Выбрать узкоспециализированную программу
Некоторые курсы обещают превратить новичка в дизайнера-универсала за 2 недели. Но чем шире программа, тем выше шанс, что студент вообще ничему не научится. При этом часто на таких курсах рассказывают базовую теорию, которую можно бесплатно найти в Гугле.
Поэтому стоит выбирать курс с определенным фокусом и четким ответом на вопрос: «Что конкретно я буду уметь после прохождения?».
Курс прошел хорошо, когда после него твое восприятие мира изменилось. Идешь после обучения по улице и видишь вывеску на кафе: расстояние между буквами кривое, шрифт — так себе. Берешь меню в руки, а брать не хочется: ты дизайнер и видишь, что оно сделано плохо. Говорит ли это, что кофе и булочки в этом кафе тоже так себе? Наверное, нет. Но твоя линза поменялась и окружающий мир ты видишь уже иначе — как дизайнер.
3. Изучить опыт преподавателя
Вы приходите на курс за практическими знаниями, поэтому нормально задаваться вопросом: «А кто у нас преподает? Какой у него опыт?».
Если преподаватель когда-то давно был дизайнером или арт-директором, а сейчас только преподает — это звоночек. Знания в веб-дизайне устаревают даже за год паузы в профессии. Поэтому важно понимать, как давно преподаватель получил знания, и актуальны ли они рынку.
4. Посмотреть портфолио выпускников
Некоторые курсы показывают работы своих учеников. Однозначно для публикации они выбирают лучшие работы, но это все равно говорит об открытости команды и прозрачности обучения.
Если организаторы курсов пожимают плечами и говорят, что показать нечего — лучше несколько раз подумать, стоит ли идти на такие курсы.
5. Пообщаться с предыдущим потоком студентов
Выпускники курсов могут поделиться впечатлениями и рассказать, как все устроено. Но важно задавать правильные вопросы, не просто «Ребят, как впечатления?», а что-то более конкретное. Например, «Что самое полезное ты узнал?», «Нашел ли после курса работу?».
Фильтруйте людей, которые вылетели, потому что не справились не справились, или просто курсоводов — любителей учиться и проходить курс за курсом без разбора.
И напоследок: зачем платить деньги за то, что есть бесплатно на Ютубе.
Жизнь не бесконечна. Курсы помогут отсеять кучу ненужной информации и сфокусироваться на стóящей. Вряд ли с этим быстро справиться человек без опыта. Поэтому довольно разумно — обратиться к кому-то поопытнее, чтобы спросить совета. Курсы — это лишь один из вариантов.