7 ошибок при создании брендового стикерпака в Телеграме
Замечали, что одни стикерпаки, сделанные на коленке, становятся популярными, а другие, с идеальным визуалом, пылятся на задворках Телеги? В этой статье разберем, почему так происходит, и что (не) нужно делать, чтобы этого избежать.
Ошибка №1. Плохая контекстуальность: стикер красивый, но уместен в переписке раз в вечность
Так происходит, когда стикеры для Телеграма по привычке создаются по образу и подобию печатных. Но если печатному стикеру достаточно быть просто красивым, чтобы его наклеили, то стикеру в Телеге мало быть просто красивым, чтобы его отправили. Глянем на разницу:
Печатный стикер существует вне контекста
Печатным стикером тегают ноутбуки, подъезды, столбы и что угодно. Он не привязан к контексту и сам по себе является цельным высказыванием: с точки зрения смысла или стиля.
Телеграм-стикер существует в контексте переписки
Стикеры в Телеграме используются главным образом для того, чтобы сделать переписку менее формальной и как-то себя уместно в ней выразить.
В переписке с друзьями и коллегами лозунги не отправляют.
Даже если вы бренд, ваш стикерпак всего равно должен давать людям возможность общаться о бытовых вещах и выражать себя и свое настроение. Иначе, он будет пылиться.
Стикер «Во всем виноваты островки» может быть хорошим высказыванием, но пользователь будет вечность ждать, когда он пригодится.
Стикерпак с Маяковским. Как часто вы отправляете другу фразы «даешь небо», «вы смотрите устрицей из раковины вещей», «производительность и зарплата — два близнеца брата»?
Проблема плохой кейсовости особенно актуальна, когда стикерпак делает бренд и подходит к этому очень прямолинейно. В качестве иллюстрации — конечно же маскот. В качестве коммуникации — набор нерабочих лозунгов вроде «мы — команда», «вместе к цели достижения!», «синергия будущего».
Если стикерпак похож на пропаганду или промо бренда — зачем человеку им делиться? Хороший стикерпак — это тот, которым люди пользуются. И он должен быть, в первую очередь, про них, а не про лозунги бренда.
Стикерпак для CSI, разработчика оборудования для самообслуживания в сфере ритейла.
Было предложение визуализировать знакомый всем при оплате продуктов вопрос «баллы копим или списываем?». Окей, но когда этим можно воспользоваться?
А вот «гуляем на все баллы» — есть миллион ситуаций, где это пригодится.
Ошибка №2. Стикерпак однообразен по ракурсам и сюжетам
Стикеры с одинаковой композицией и одним ракурсом для всех эмоций — скучны и неинтересны. Тем более когда у стикерпака есть потенциал своеобразного комикса, для которого можно продумать сюжет и персонажей.
Высший класс — это когда стикерпак можно просматривать как историю, изучать персонажей, их характеры и драматургию между ними.
Бывает, в основу стикерпака прямолинейно ложится маскот бренда: в одном ракурсе, с одной эмоцией и без сюжета. Руку поменяли, надпись поменяли — и кажется, что это сработает. Но увы нет.
Исключение: использование ограниченного эмоционального диапазона героя в качестве его фишки. Посмотрим на Утю — она феноменальна. Здесь то же правило, но оно нарушено. Морда кирпичом — Стэйтем, подвинься.
Отсутствие экспрессии выкручено на максимум — и так эмоциональность зашкаливает. А еще тут есть сюжетное разнообразие — каждым стикером хочется воспользоваться, в каждом — узнаю себя.
Круто, когда не просто изображение нарисовано, а когда видна история персонажа, его личность и характер, хорошо ли он завтракает и каких он религиозных взглядов.
Это не просто принтер, который чеки печатает. Это художник, который так самовыражается.
Из стикерпака для CSI
Ошибка №3. Брендирование превыше смысла
Прямолинейно следовать стилю бренда и делать визуализацию с логотипом наперевес — ошибка. Людям не то чтобы нравится ощущать себя промоутерами бренда — тем более в личных переписках.
Важно в первую очередь то, что вы рассказываете и транслируете. А стиль — это дополнение к этому, но не несущая смысловая часть.
Cтикерпак для Детских деревень — SOS — благотворительной организации, которая помогает детям-сиротам обрести дом, маму и счастливое детство. В этом стикерпаке во главе его суть — разность и то, как она обогащает нашу культуру, опыт и взгляды.
Ошибка №4. Стикерпак сделан на сложных щах
Даже если вы серьезный важный бренд — дайте место фану.
В сухой текстовой коммуникации эмоциональности не хватает, и пользователь транслирует свое состояние или отношение к чему-то в том числе через стикеры. Дайте ему возможность это делать с помощью вашего стикерпака.
Ошибка №5. Избегание «плохих» эмоций
В стикерпаке должно быть разное, потому что в переписке люди делятся разным: грустью, радостью, злостью, одобрением, поддержкой, разочарованием.
Мода на этот токсичный позитив и исключительно светлые вибрации постепенно сходит на нет. В конце концов — в ТОП-5 стикеров за 2023 год, вошли вот такие:
😭 🥺
Ошибка №6. Стикеры не всегда «читаются»
Это техническая грамотность — сделать так, чтобы все элементы были читаемы на светлом, темном и разноцветном фонах. Обводка в помощь.
Ошибка №7. Пренебрежение системой поиска
Итак, ваш крутецкий стикерпак загружен, но им пользуются все равно слабо. Давайте проверять, продумали ли вы систему поиска.
В 99% случаев стикеры отправляются так: человек выбирает эмодзи, которое соответствует его настроению или ситуации, и Телеграм предлагает стикеры, которые на эти эмодзи завязаны. Эмодзи вы указываете при загрузке стикера в бот. Поэтому не относитесь к этому как к пустой формальности.
Эмодзи — это система поиска.
На этом все! Думайте о людях и создавайте крутые стикерпаки 💓