Лента  •  25 сентября 2020👀 437

4 упражнения на креативность, чтобы писать нормальные подписи к иллюстрациям

Делимся секретом, как перестать писать банальные подписи к иллюстрациям и картинкам. На примере безысходности одного кейса.
Ксюша Анискович
Думает, что умеет писать, пока не приходит арт-директор

Обычно подписи используют для элементов интерфейса и иллюстраций. В интерфейсах — текст объясняет элементы и помогает разобраться что нажимать, для иллюстраций и фотографий — становится ниточкой к основному тексту, которая цепляет и заинтересовывает.

Читатель сразу обращает внимание на картинки: они почти всегда самые большие на странице. И подписи — это хитрый ход, чтобы завлечь в текст. Хорошая подпись дополняет картинку и рассказывает больше, чем на ней показано.

Но писать классные подписи сложно. Смотришь на картинку и в первом порыве начинаешь описывать происходящее на ней. А читателю такое не нужно: он же не дурак, он и сам умеет рассматривать картинки и считывать смыслы. Но как сильно ни тужься, все равно периодически будет вылезать очевидное описание иллюстрации.
Высокий мужчина и женщина пониже
Старая комната с окном
Мужчины в шляпах. Очередь
Чтобы облегчить жизнь редакторам, наш арт-директор Саша Ревяко придумал крутое упражнение на подписи. Рассматриваем на примере иллюстраций для кейса Clevetura.

Исходные данные

Короткое введение в продукт: фишка клавиатуры с Clevetura в том, что с помощью «движка» внутри клава распознает движения пользователя — нажатия, скролл, тапы и клики. В общем, садись, работай и ускоряйся до 300 000 $/сек.

Для блока с преимуществами мы нарисовали две кайфовые иллюстрации, которые нужно описать в кейсе. Казалось бы, что там написать подписи: пошел, поговорил с дизом, иллюстратором, и написал. Но не тут-то было.

Group 99
Group 139

Пишем: подход раз и два

Начинаем с простого и упоминаем об иллюстрациях в контексте кейса:
Арт-директор поясняет, что проблема в бессодержательности. Читатель видит иллюстрации и читает, что иллюстраторы умеют рисовать — выходит кэпство. Даже в маленькой подписи должна быть история, поэтому мимо:

Левел ап — разобраться, почему иллюстрации такие, в чем замысел автора и рассказать об этом. Дизайнер, который их рисовал, рассказал о многоруком боге Шива и о шлеме, чтобы почувствовать себя в вакууме, без отвлечений. Окей, пробуем передать это в подписях:

Продуктивность — многорукий Шива, который жонглирует несколькими задачами одновременно.

Чтобы раскрыть идею сфокусированности, сделали несколько итераций. Добавляли динамичности и экшена. Остановились на девушке-космонавте, которую не отвлекает внешний шум.

Но проблема остается: слова повторяют то, что и так понятно из контекста иллюстрации. И тут на помощь приходит арт-директор.

Упражняемся в тексте подписей

Чтобы помочь и научить придумывать подписи, Саша придумал упражнение. С помощью него легко усилить или раскрыть ту сторону, которая не видна на картинке. Приема четыре:

  1. пошутить,
  2. завернуть в обман ожидания,
  3. противопоставить,
  4. поднять мемас или отсылку в поп-культуру.

На словах звучит круто, но сложно описать чувака с пятью руками, когда ты знаешь, что это образ многорукого Шивы. Практикуемся на иллюстрации про продуктивность.

«Кстати, есть обратное упражнение: опиши фильм или игру максимально скучно. Чур я начинаю!»
Саша
Любит хулиганить на полях​
Саша Кстати есть обратное упражнение. Опиши фильм или игру максималььноо сккучно. — Седой можуик, ездит на лошади называя ее рыбой — Кораблль утонуол ииз-за айсберга — Мальчик с совой получает  образование. Семь фильмов

Шутим

С первым упражнением Саша помогает:

— Знаете, почему наиллюстрации три руки синие а  две зеленые?
— ?
— Потому что только три блютуз-канала.

Заворачиваем обман в ожидания

Чтобы добиться этого эффекта авторы используют неожиданный элемент или реплику в тексте и нарушают линейность повествования. В рекламе или коротких описаниях такой эффект сильнее воздействует на читателя.

С обычной клавиатурой — две руки, а с Clevetura еще три. В подарок.

Противопоставляем

Берем два явления и сталкиваем их. Продуктивность подразумевает тонну литературы и невнятных попыток научиться техникам концентрации: отключать уведомления, делать одну задачу в час или что там еще. Dump their heads!

Можно изучать новые техники продуктивности, а можно взять и купить клавиатуру с Clevetura.

Поднимаем мемас

Поиск мемаса или отсылки — самое сложное. Если не ориентируешься в поп-культуре и не чувствуешь ее, то вряд ли получится четкая метафора. Пробуем сослаться на символизм характер Шивы.

Время разрушать и строить новое.

Отправляем на проверку и получаем комменты:

Чистим и согласовываем

С иллюстрацией к продуктивности все понятно: оставляем визуальный образ Шивы, формулируем шутку и добавляем:

Продуктивность — три синие руки символизируют три bluetooth-канала на клавиатуре. Или три дополнительные руки в комплекте?
После упражнений с первой картинкой придумать подпись ко второй полегче. Собираем идею о космосе и добавляем ремарку о пистолетах:
Шлем космонавта, чтобы оградиться от внешнего шума, а пистолеты в руках — убивать демонов непродуктивности.
Подписи готовы, арт-директор пускает текст дальше по процессу. Кайф.

🐝
В оригинальной задумкке женский образ астронавта — отсылка к Эллен Рипли из вселенной «Чужих». Где-то в эскизах умерла версия уведомлений с выдвижной челюстью: уж больно явная получилась отсылка, и терялась полезность иллюстрации. Посмотрите наброски в кейсе, если скучаете по Сигурни Уивер. Теперь эта тайна не умрет со мной.
Саша
Шепчет

Делитесь в Фейсбучике своими вариантами подписей, рассказывайте о классных упражнениях или научите нас жизни.

Right

+375 29 263−56−13+7 495 877-59-99Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компанииКонтакты RU EN

Right

+375 29 263−56−13, +7 495 877−59−99 Почта Фейсбук Инстаграм Телеграм О компании Контакты

RU EN