AVO
Онлайн-банк в Узбекистане, запустивший первый карточный финтех-продукт.
Задача
Сделать единый и доступный дизайн для банкоматов и картоматов AVO, чтобы жители Узбекистана пользовались новым продуктом легко и с радостью.
AVO — первая в Узбекистане кредитная карта с грейс-периодом
Карту можно мгновенно получить в картомате или оформить ее в мобильном приложении и пользоваться деньгами сразу. Когда мы приступаем к работе, таких предложений на рынке Узбекистана еще нет. Ответственно! Наша задача — изучить рынок и внедрить лучшие решения со своей практики, чтобы жители Узбекистана быстро разобрались в новом продукте и с удовольствием бы им пользовались.
Изучаем рынок и учитываем особенности устройств
Быстро погружаемся во все процессы, анализируем местный и международные рынки и разбираем решения конкурентов в поиске лучших практик. Так как мы находимся не в Узбекистане, с исследованиями нам активно помогает клиент: просим его поснимать видео устройств схожих интерфейсов по конкретным сценариям. Изучаем записи и используем эти знания при проектировании.
На старте важно учесть и особенности экрана. Экран AVO — большой и с высокой степенью выгорания. Это влияет на дизайн и то, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом. Например, Узбекистан — солнечная страна, и статика на стартовом экране быстро выгорит и обзаведется артефактами.
Готовим прототипы и проектируем
Так, закладываем ядро логики и формируем общий план для MVP продукта. Для этого согласовываем с командой, какие функции будут у банкомата на запуске и что бесшовно будет добавлено позже.
Делаем интерактивные прототипы. Учитываем тайминги всплывающих элементов интерфейса и время ожидания действий от пользователя.
Такой подход в создании прототипов дает клиенту возможность использовать их как тестовые материалы для сбора обратной связи от фокус-групп, проводить дополнительные исследования и показывать принцип работы продукта разработчикам и инвесторам.
Продумываем подсказки для работы с интерфейсом
Некоторые решения достаточно инновационные для этого региона. Чтобы упростить процессы управления интерфейсом — делаем анимации вместо текстовых инструкций. Например, так подсказываем клиенту, что нужно забрать деньги из купюроприемника или расправить углы купюры. Также анимация демонстрирует состояние системы — процесс расчета или запроса информации.
При разработке анимации учитываем расположение элементов устройств: где находится клавиатура, купюроприемник — так, пользователю будет проще ориентироваться.
В случае глобальной ошибки устройства — выводим на экран адрес ближайшего устройства и маршрут к нему.
Учитываем особенности местной валюты
Суммы в Узбекистане исчисляются миллионами — учитываем это при проектировании. 45 долларов — это примерно 500 тысяч сум. Значит, в интерфейсе будет много нулей, а купюроприемник должен уметь «съедать» толстые пачки денег.
Определяем шесть наиболее популярных сумм для снятия: от 50 тысяч до 2 миллионов.
В таком количестве купюр может легко затеряться что-то постороннее: скрепки или что-то еще, что лежит в кармане или кошельке. Анимацией просим пользователя перепроверить купюры на наличие посторонних элементов.
Проектируем интерфейсы банкомата не только для снятия денег, но и пополнения.
Продумываем особенности демонстрации баланса
Если пользователь проверяет баланс — на экране отображаются сразу три значения: итоговая сумма средств, дебетовая информация и кредитный лимит пользователя.
Выводим чек
В конце каждой операции выводим на экран чек. Это привычная практика для данного рынка: фотографировать чеки с экрана. Нам это на руку! Даже если в устройстве закончилась бумага, у пользователя всегда будет чек, а компании можно реже пополнять устройство бумагой и не так часто обслуживать банкомат.
Тестируем и отдаем разработчикам
Готовим две фирменные цветовые схемы. Это позволяет провести «полевые» испытания и определиться с наиболее подходящей.
Многие экраны для картоматов или элементы интерфейса сразу же уходят разработчикам на внедрение. Гибкость процесса с нашей стороны на максималках! Это позволяет сразу тестировать дизайнерские решения и быстро их дорабатывать в случае необходимости.
Интерфейс банкомата и картомата помогает бизнесу добиваться поставленных целей, отвечает потребностям пользователей и задает новые стандарты на рынке.
Хотим и дальше делать круто, современно и с заботой! Пишите, если вы с нами заодно и хотите развивать ваш продукт на радость клиентам вместе с нами.