Ребрендинг экосистемы Onliner

Посягнули на святое и остались живы

Крупнейшая экосистема сервисов в Беларуси с охватом в 50% населения страны. Миллионы беларусов посещают Onliner, чтобы покупать товары, размещать объявления, читать статьи и обсуждать любимых котов.

Задача

Обновить визуальный язык бренда и масштабировать его на сервисы. Компания не меняла айдентику 20 лет. За это время бренд трансформировался из форума в крупнейшее медиа и экосистему сервисов вокруг человека.
Нет времени читать кейс? Смотрите короткий видос о ребрендинге Onliner

Основа бренда Onliner

В 2001 году на Onliner заходили обсуждать Nokia и Motorola. Теперь — читать новости, продавать ненужное и покупать все, что угодно: от шариковой ручки и подержанной техники до квартир и автомобилей. Onliner продолжает расти и запускать новые сервисы. И делает это успешно благодаря своей аудитории.

Onliner Sapience 😻😸😼

Это постоянные пользователи, которые заходят на Onliner каждый день и отождествляют себя с брендом. Если действовать неосторожно — будет «Дуров, верни стену!» и разнос в лучших традициях. К этим ребятам не нужно подмазываться, но нужно разделить с ними ценность обладания и «сказать», что бренд их тоже ценит и остается собой.

Зачем что-то менять

Onliner вырос из форму в экосистему. Нужно отобразить масштаб изменений в айдентике бренда и навести порядок внутри. Сервисов стало много. Но на старом фундаменте они плохо отличаются друг от друга, и сложно понять, какой из них общается с клиентом. Поднимаемся к святому всея Onliner, чтобы проработать визуальный язык бренда, а затем — перенести его на сервисы.

Основа бренда Onliner

В 2001 году на Onliner заходили обсуждать Nokia и Motorola. Теперь — читать новости, продавать ненужное и покупать все, что угодно: от шариковой ручки и подержанной техники до квартир и автомобилей. Onliner продолжает расти и запускать новые сервисы. И делает это успешно благодаря своей аудитории.

Onliner Sapience 😻😸😼

Это постоянные пользователи, которые заходят на Onliner каждый день и отождествляют себя с брендом. Если действовать неосторожно — будет «Дуров, верни стену!» и разнос в лучших традициях. 

К этим ребятам не нужно подмазываться, но нужно разделить с ними ценность обладания и «сказать», что бренд их тоже ценит и остается собой.

Зачем что-то менять

Onliner вырос из форума в экосистему. Нужно отобразить масштаб изменений в айдентике бренда и навести порядок внутри. Сервисов стало много. Но на старом фундаменте они плохо отличаются друг от друга, и сложно понять, какой из них общается с клиентом. Поднимаемся к святому всея Onliner, чтобы проработать визуальный язык бренда, а затем — перенести его на сервисы.

Лого графичнее и целостнее

Оставляем механистический американский гротеск и добавляем гуманистические штрихи. Переосмысляем акцентную «i»: убираем наивные воспоминания об инфофоруме и привносим искру.

Лого графичнее и целостнее

Оставляем механистический американский гротеск и добавляем гуманистические штрихи. Переосмысляем акцентную «i»: убираем наивные воспоминания об инфофоруме и привносим искру.
onliner_logo_old

Было

onliner_logo_new

Стало

Логотип Onliner чаще всего живет на небольших форматах. Чтобы он хорошо читался на экране смартфона, добавляем ловушки для капель*.

Раньше ловушки для капель компенсировали затекание краски при печати. А теперича это выразительный эффектный прием, который используется и в диджитале.

Логотип Onliner чаще всего живет на небольших форматах. Чтобы он хорошо читался на экране смартфона, добавляем ловушки для капель*.

Раньше ловушки для капель компенсировали затекание краски при печати. А теперича это выразительный эффектный прием, который используется и в диджитале.

arrow_2

Акут как акцент на важном

Сервис строится вокруг потребностей людей. Его главная задача — помочь пользователям с выбором того самого среди множества возможностей.

Акут как акцент на важном

Сервис строится вокруг потребностей людей. Его главная задача — помочь пользователям с выбором того самого среди множества возможностей.

Предложений — миллионы, товаров — миллиарды. Можно тратить время и сравнивать сотни похожих предложений на бесчисленных площадках, а можно зайти на Onliner.

Отстройка от Ozon

Во время ребрендинга на рынок Беларуси приходит Ozon — ритейлер-гигант с миллионами товаров, который конкурирует с Каталогом Onliner в одной зоне и имеет схожие цвета.
Делаем шкалу озоновости и находим баланс между сохранением онлайнеровского флага и отстройкой от конкурента.
Новый Озон похож на наш флаг
Устаревшая «печатная гамма»
Сохраняем исторический флаг — сочетание красного и синего — но снимаем аналоговую пыль с цветов и делаем их ярче
Сохраняем исторический флаг — сочетание красного и синего — но снимаем аналоговую пыль с цветов и делаем их ярче

Общая палитра бренда

Диджитальные цвета для существующих и будущих сервисов Onliner.

Общая палитра бренда

Диджитальные цвета для существующих и будущих сервисов Onliner.
Eyes of the one girl
Blue
Green Apple
Witty and Fun
Sharp Words
А Good Day’s Night
Zen
Russian Blue
Благодаря акуту Onliner легко запустит и забрендирует новые сервисы: хоть еду, хоть знакомства или что-то совсем космическое!
onliner_iconsv

Новый тренд — суперакцидент

CSTM Xprmntl — это шрифт из будущего, который по своей экспрессии работает не только с текстовым сообщением, но и с характером бренда. Он как комментатор Onliner — дерзкий и выразительный.

Теперь все вместе

Бренд-код работает как Lego: можно собрать визуал и сохранить идентичность, даже если технически доступно минимум выразительных средств.
onliner_pin
Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса

Рестайлинг айдентики чат–платформы Beesender
Смотреть следующий проект Рестайлинг айдентики чат–платформы Beesender

Помогли семейству продуктов для бизнес-коммуникаций найти себя и много ценной пыльцы.