Крупнейшая экосистема сервисов в Беларуси
с охватом в 50% населения страны.
Миллионы беларусов посещают Onliner, чтобы покупать товары, размещать объявления, читать статьи и обсуждать любимых котов.
Задача
Обновить визуальный язык бренда и масштабировать
его на сервисы.
Компания не меняла айдентику 20 лет. За это время бренд трансформировался из форума в крупнейшее медиа
и экосистему сервисов вокруг человека.
Нет времени читать кейс? Смотрите короткий видос о ребрендинге Onliner
Основа бренда Onliner
В 2001 году на Onliner заходили обсуждать Nokia и Motorola. Теперь — читать новости, продавать ненужное и покупать все, что угодно: от шариковой ручки и подержанной техники до квартир и автомобилей.
Onliner продолжает расти и запускать новые сервисы. И делает это успешно благодаря своей аудитории.
Onliner Sapience 😻😸😼
Это постоянные пользователи, которые заходят на Onliner каждый день и отождествляют себя с брендом. Если действовать неосторожно — будет «Дуров, верни стену!» и разнос в лучших традициях. К этим ребятам
не нужно подмазываться, но нужно разделить с ними ценность обладания и «сказать», что бренд их тоже
ценит и остается собой.
Зачем что-то менять
Onliner вырос из форму в экосистему. Нужно отобразить масштаб изменений в айдентике бренда и навести порядок внутри.
Сервисов стало много. Но на старом фундаменте они плохо отличаются друг от друга, и сложно понять, какой из них общается с клиентом.
Поднимаемся к святому всея Onliner, чтобы проработать визуальный язык бренда, а затем — перенести его на сервисы.
Основа бренда Onliner
В 2001 году на Onliner заходили обсуждать Nokia и Motorola. Теперь — читать новости, продавать ненужное и покупать все, что угодно: от шариковой ручки и подержанной техники до квартир и автомобилей.
Onliner продолжает расти и запускать новые сервисы. И делает это успешно благодаря своей аудитории.
Onliner Sapience😻😸😼
Это постоянные пользователи, которые заходят на Onliner каждый день и отождествляют себя с брендом. Если действовать неосторожно — будет «Дуров, верни стену!» и разнос в лучших традициях.
К этим ребятам не нужно подмазываться, но нужно разделить с ними ценность обладания и «сказать», что бренд их тоже ценит и остается собой.
Зачем что-то менять
Onliner вырос из форума в экосистему. Нужно отобразить масштаб изменений в айдентике бренда и навести порядок внутри.
Сервисов стало много. Но на старом фундаменте они плохо отличаются друг от друга, и сложно понять, какой из них общается с клиентом.
Поднимаемся к святому всея Onliner, чтобы проработать визуальный язык бренда, а затем — перенести его на сервисы.
Лого графичнее и целостнее
Оставляем механистический американский гротеск и добавляем гуманистические штрихи. Переосмысляем акцентную «i»: убираем наивные воспоминания об инфофоруме и привносим искру.
Лого графичнее и целостнее
Оставляем механистический американский гротеск и добавляем гуманистические штрихи. Переосмысляем акцентную «i»: убираем наивные воспоминания об инфофоруме и привносим искру.
Было
Стало
Логотип Onliner чаще всего живет на небольших форматах. Чтобы он хорошо читался на экране смартфона, добавляем ловушки для капель*.
Раньше ловушки для капель компенсировали затекание краски при печати. А теперича это выразительный эффектный прием, который используется и в диджитале.
Логотип Onliner чаще всего живет на небольших форматах. Чтобы он хорошо читался на экране смартфона, добавляем ловушки для капель*.
Раньше ловушки для капель компенсировали затекание краски при печати. А теперича это выразительный эффектный прием, который используется и в диджитале.
Акут как акцент на важном
Сервис строится вокруг потребностей людей. Его главная задача — помочь пользователям с выбором того самого среди множества возможностей.
Акут как акцент на важном
Сервис строится вокруг потребностей людей. Его главная задача — помочь пользователям с выбором того самого среди множества возможностей.
Предложений — миллионы, товаров — миллиарды. Можно тратить время и сравнивать сотни похожих предложений на бесчисленных площадках, а можно зайти на Onliner.
Отстройка от Ozon
Во время ребрендинга на рынок Беларуси приходит Ozon — ритейлер-гигант с миллионами товаров, который конкурирует с Каталогом Onliner в одной зоне и имеет схожие цвета.
Делаем шкалу озоновости и находим баланс между сохранением онлайнеровского флага и отстройкой от конкурента.
Новый Озон похож на наш флаг
Устаревшая «печатная гамма»
Сохраняем исторический флаг — сочетание красного и синего — но снимаем аналоговую пыль с цветов и делаем их ярче
Сохраняем исторический флаг — сочетание красного и синего — но снимаем аналоговую пыль с цветов и делаем их ярче
Общая палитра бренда
Диджитальные цвета для существующих и будущих сервисов Onliner.
Общая палитра бренда
Диджитальные цвета для существующих и будущих сервисов Onliner.
Eyes of the one girl
Blue
Green Apple
Witty and Fun
Sharp Words
А Good Day’s Night
Zen
Russian Blue
Благодаря акуту Onliner легко запустит и забрендирует новые сервисы: хоть еду, хоть знакомства или что-то совсем космическое!
Новый тренд — суперакцидент
CSTM Xprmntl — это шрифт из будущего, который по своей экспрессии работает не только с текстовым сообщением, но и с характером бренда. Он как комментатор Onliner — дерзкий и выразительный.
Теперь все вместе
Бренд-код работает как Lego: можно собрать визуал и сохранить идентичность, даже если технически доступно минимум выразительных средств.