Чтобы большой массив данных превратился в чистую и легко считываемую конструкцию, выделяем несколько рабочих областей.
Сначала пользователь выбирает, что анализировать: деньги или трафик. Далее идет структурированный каталог всех существующих маршрутов. Можно работать с информацией по отдельным населенным пунктам, маршрутам и целым областям.
Исходя из выбранных данных формируется отчетная область с графиками, таблицами и целым набором фильтров.
Цифры начинают оживать
Посмотрим, что может рассказать анализ продаж.
Затем смотрим на данные по отдельным станциям. Тут есть общее число продаж, количество абонементов, льготных проездов, размер выручки. Отображать можно только те данные, которые интересуют аналитика в данный момент.
Тут же есть шаблоны отчетов для быстрого доступа. Их можно свободно создавать и изменять их под свои задачи.
Универсальный каркас системы позволяет быстро достать нужную информацию, а заодно ограждает от риска сравнивать «теплое с мягким» — любые несопоставимые показатели.
Далее экспериментируем с графиками и собираем шаблоны отчетов по представлениям для различных ситуаций.
Почти в каждом проекте у нас рождаются идеи, которых не было в техзадании. Для системы аналитики таким бонусом стала концепция графического соотношения населения и пассажиро-километров по маршрутам следования.
График даст пищу для размышлений о ценовой политике, распределении нагрузки и маркетинговых активностях. Наверняка, аналитики увидят в этом что-то еще. Нам же это кажется еще и просто красивым.
Октябрь 1, 2017
Александр Ревяко, Артём Гриневич
Спроектировали удобное и лаконичное визуальное решение