Она создает: художницы и дизайнерки Беларуси

- Новые истории на страницах прошлого — работы Лены Гиль
- Между покоем и тревогой — фотографии Ксении Свирид
- Бытовая магия в работах Стаси Соколовской
- Деревенские пейзажи и внутренние миры — графика Таисии Борисовой
- За пределами холста — каллиграфия Валерии Каплан
- Мифы и формы Марины Капиловой
- Студия брендинга Shept Buro
Новые истории на страницах прошлого — работы Лены Гиль
Лена Гиль — беларусская художница, которая превращает старые советские учебники в пространство для новых визуальных историй. Так, случайные сцены из жизни — женщина в метро, бабушка и внучка в ботаническом саду, девочка с белым тигром на улице — становятся частью нового визуального нарратива, переплетаясь с текстами и иллюстрациями из старых книг.
В этом дайджесте поделимся иллюстрациями из трех арт-книг художницы: «365 автопортретов», «Звери и птицы нашей страны» и «Зоология для учителя».
В серии «365 автопортретов» я исследовала реальность через свое тело, цвет, линии и формы. Это был долгий поиск через ограничения и в то же время свободу. В «Зверях и птицах нашей страны» научные описания животных сплетаются с человеческими образами, которые я встречаю в повседневной жизни. Работа над этой книгой продолжается и сегодня. Третья книга «Зоология для учителя» — это как бы смесь предыдущих двух. В ней то антропоморфное и личное из первой книги соединяется со случайными фразами зоологических текстов — и так появляются новые, глубоко личные смыслы.
художница




Между покоем и тревогой — фотографии Ксении Свирид
Ксения Свирид (urbanparadox) — фотохудожница из Минска, которая работает исключительно с пленкой и создает снимки на стыке мрачного романтизма и тонкой документальности. Её работы — это путешествие по тонкой грани между покоем и тревогой, реальностью и сновидением, хрупкостью и стойкостью.
Моя фотография в двух словах — это сплошной female gaze. Я всегда хотела снимать кино, но не хотела выражать себя словами, поэтому начала фотографировать, и мне оказалось очень легко заставить кино замереть. Большинство моих фотографий охватывает близкий мир, который меня окружает: природу моей страны, женщин, повседневность. Большей частью это объясняется необходимостью: с того момента, когда я не смогла сделать выбор между фотографированием и жизнью, я просто стала фотографировать жизнь и знакомилась с реальностью заново через фотографию.
фотографка


Бытовая магия в работах Стаси Соколовской
Стася Соколовская — беларусская художница и иллюстраторка книг для детей и взрослых. В своем творчестве художница обращается к беларусским культурным нарративам, фольклорным и библейским сюжетам, а еще к теме дома и уюта — но так, что даже повседневные и бытовые сюжеты обрастают у Стаси атмосферой снов и сказок.
А еще кроме живописи, художница активно помогает бездомным собакам и ищет для них новый дом. Сейчас Стася ищет семью для прекрасной Бони. Присмотритесь!


Деревенские пейзажи и внутренние миры — графика Таисии Борисовой
Таисия Борисова — беларусская художница, которая виртуозно работает в техниках офорта и литографии.
Если очень коротко, то офорт — это процарапанное изображение на металлической пластине, которое печатается с углублений; а литография — рисованное изображение на камне, печатается с плоской поверхности. Техники сложные, но их преимущество в том, что они позволяют сделать тираж и, как говорит сама художница, в огромной вариативности и возможности эксперимента.
В своих работах Таисия часто изображает пейзажи деревенской жизни, превращая их в метафоры собственных переживаний и эмоциональных состояний. Её произведения часто задумчивы, иногда полны тихого напряжения, а еще в них важны не события, а рассеянные в воздухе чувства.
В последнее время я чаще обращаюсь к жанрам натюрморта и пейзажа. Мне нравится замечать определенные эмоциональные состояния в природных мотивах и находить в них отражение собственных переживаний.
художница
За пределами холста — каллиграфия Валерии Каплан
Валерия Каплан — каллиграфистка, художница и создательница бренда платков с каллиграфией «Обними меня». В своей работе Валерия выводит буквы и символы за пределы холстов и дает им новую тактильную форму — в коврах, платках и даже мебели.
Её проект «Обними меня» — о близости и телесности, и о том, как растворенное в орнаменте слово может буквально обнимать, согревать и оставаться с человеком в повседневных вещах.
В каллиграфии есть дыхание, ритм, эмоция — она жива. Мне всегда хотелось, чтобы она не оставалась только на холстах и страницах книг, а продолжала жить в повседневности, стала частью стиля и настроения.
Каллиграфистка

Мифы и формы Марины Капиловой
Марина Капилова — художница, чье творчество выходит далеко за рамки одного направления, но особое место в ее практике занимают скульптура и литография*.
Ее работы очень похожи на нее саму и очень узнаваемы: острыми силуэтами, точным контуром, орнаментальностью — и событиями, происходящими в каком-то мифологическом и параллельном мире, который смело и уверенно существует по своим правилам.
Литография — это графическая техника печати, при которой изображение наносится на специально обработанный камень или металлическую пластину, а затем переносится на бумагу с помощью печатного пресса. Техника сложная, но ее преимущество в том, что она позволяет сделать тираж, в отличие от живописи.



В 2023 году о Марине Капиловой сняла фильм еще одна талантливая беларуска — режиссерка Лене Ле. «Четыре круга дальше от центра» — документальный портрет художницы, который рисуется историями четырех близких ей людей и ее личными рассказами о себе.
Студия брендинга Shept Buro
Основатели агентства Shept Buro — беларуски, которые живут в Познани, работают в сфере современного искусства и дизайна и создают визуальную идентичность для самобытных брендов. Делимся любимым проектом студии — упаковкой бренда ювелирных изделий ручной работы RYZYKA.

