Театр начинается с дизайна
Театральные работы дизайн-студии Violaine & Jeremy
Violaine & Jeremy — французская дизайн-студия, которая круто работает с темой театральной идентичности. Обязательно потом посмотрите портфолио ребят, а тут поделимся с вами своими любимыми их театральными работами.
Брендинг для театра Атене Луи-Жуве
Театр Атене Луи-Жуве был открыт в 1896 году и спустя сто лет был внесен в список исторических памятников, поскольку здание театра считается одним из самых красивых в Париже.
Ребята из Violaine & Jeremy создали идентичность для театра в стиле ар-нуво, вдохновляясь архитектурой этого места и его невероятными окнами.

Брендинг для театра «Буфф дю Нор»
Театр «Буфф дю Нор» известен тем, что выходит за рамки традиционных границ. Поэтому брендинг для театрального сезона 22/23 тоже нетипичен. Студия поработала со зрителями — их портреты, реакция на спектакли и эмоции и легли в основу новой идентичности.
Пола Шер и ее интерпретация «Гамлета»
«Шекспир в парке» — это ежегодные бесплатные спектакли в Центральном парке Нью-Йорка, которые проводятся Театром Делакорт. Пола Шер* и ее команда из Pentagram разработали дизайн этого театрального фестиваля — в 29-й раз! — взяв за основу казалось бы изученного до дыр «Гамлета».
* Пола Шер — одна из немногих женщин-партнёрок Pentagram. В этом году ей исполнится 77 лет, но она до сих пор работает и создает такие крутецкие дизайны.


Лендинг про авангард в театре XX века
Увлекательный лендинг о том, как авангард пришел в театральное искусство и как по-новому стали создаваться декорации, костюмы и сцена, и как разрушалась «четвертая стена» между актерами и зрителями.

Зритель больше не пассивный наблюдатель, он становится ключевым членом зрелища. Декорации теперь не изображают место действия, а помогают сценическому ритму.

Театральные работы Бакста
Лев Бакст родился в Гродно (и на днях ему исполнилось бы 159 лет). Начинал как художник, а стал известен как театральный декоратор, сценограф и модельер. Делая костюмы для своих спектаклей в Париже, Бакст стал настолько популярен, что модные дома начали заключать с ним контракты, а французские модники стремились одеваться в стиле а-ля Бакст. Такой вот инфлюенсер в мире высокой моды с гродненскими корнями.
Но Бакст оставил значимый след не только в мире моды, но и в театре. Можно сказать, он совершил революцию в театральной сценографии, изменив подход к существованию артиста на сцене. До Бакста декорации были статичными, а костюмы — второстепенными. Он же сделал так, чтобы каждый костюм говорил о персонаже, ещё до того как тот заговорит сам, и чтобы декорация была не просто фоном, а живым участником действия.
«Я часто замечал, что в каждом цвете существуют оттенки, которые передают искренность и скромность, а временами чувственность и почти животные качества, порою гордость и временами отчаяние. Все это можно почувствовать и передать зрителю посредством эффектов, которые производят различные формы. Именно так я поступил в „Шехерезаде“. На меланхоличный зеленый я наложил темно-синий, наполненный отчаянием, хотя это может показаться парадоксальным. Существует красный цвет триумфа и цвет убийства. Существует синий цвет Марии Магдалины, или же синий Мессалины. Художник, который знает как пользоваться этим, похож на дирижера оркестра, который может все привести в движение взмахом своей палочки и произвести тысячу безошибочных звуков. Таким образом, художник может ждать от зрителя, что он почувствует именно те импульсы, которые он намеревается вызвать»
К слову, сам Бакст невероятно радовался своему успеху и собирал про себя все газетные и журнальные вырезки. Сегодня этот «памятник» популярности Бакста — 12 томов по 100 страниц — хранится в Третьяковской галерее, и некоторые из них даже можно полистать. Примечательно, что помимо хвалебных од таланту художника в европейских журналах, можно найти и саркастичные вырезки — в советских газетах. Вот одна из них — пародирует любовь Бакста к фигуре в движении.

Как строился Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр — наверное, самое узнаваемое в мире здание, связанное с театром. Архитектор этого здания — датчанин Йорн Утцон, который получил за этот проект Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской премии в архитектуре) и стал вторым архитектором, чей проект был прижизненно объявлен памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На сайте Arts & Culture есть классная интерактивная онлайн-выставка о Йорне Утцоне: о том, как он строил свое главное здание, чем вдохновлялся и почему был отстранен от проекта.




У Утцона была система «цветных книг» — ключевых технических документов, в которых описывались различные этапы проектирования, строительства и модернизации Сиднейского оперного театра. Что-то вроде брендбука. Главные из них — «Жёлтая книга» (первый документ, разработанный Йорном Утцоном после его победы в конкурсе, там были описаны концепция и подходы к дизайну здания) и «Красная книга» (обновлённый проект, разработанный Утцоном в ходе строительства театра), но были и другие документы, влияющие на развитие проекта. Их изучение — это отдельное путешествие.
Видеоремейк единственного спектакля Кандинского
В 1928 году в немецком городе Дессау состоялась премьера театральной постановки Василия Кандинского, которую тот создал на основе фортепианного цикла Мусоргского «Картинки с выставки». Кандинский был очарован этой музыкой и поэтому задумал превратить ее в спектакль, сделав актерами цвет и форму.
Спустя почти 90 лет был сделан видеоремейк этой постановки. Оригинальные эскизы элементов сцены были анимированы и синхронизированы с музыкой в соответствии с подготовительными записями Кандинского и режиссерской книгой Феликса Клее.
Неудивительно, что вместо пьесы художник решил поставить музыкальное произведение. В одном из дайджестов мы рассказывали, что Кандинский был синестетом, то есть видел звуки и слышал цвета: красный цвет у него звучал как скрипка, а желтый — как труба.
Фантастический город, вдохновленный известными режиссерами
«Режиссеры подобны архитекторам кино», — говорит итальянский архитектор и дизайнер Федерико Бабина. В своей работе Archidirectors Федерико представляет вымышленный город, вдохновленный и населенный знаменитыми режиссерами кино.