(Не)детский дайджест
Исследование детского дизайна XX века
Выставка «Century of the Child: Growing by Design, 1900–2000» — первая масштабная попытка исследовать пересечения детей и дизайна: в игрушках и играх, мебели и интерьере детских комнат, игровых площадках и архитектуре школ, политической пропаганде и городском планировании.
В выставке поднимается важный аспект темы детства: как со временем меняется к нему отношение и как детское перестают считать чем-то несерьезным, что не заслуживает внимания.
Из-за чего дети были относительно невидимы в дизайне 20-го века? Во-первых, дело в наслоении сентиментальности и тревоги взрослых обо всем, что связано с детьми — что препятствует бесстрастному и критическому анализу. Во-вторых — дело в нашем глубоко укоренившемся восприятии детского как менее значимого — чего-то несерьезного, домашнего, праздного и без измеримых результатов.
Из каталога к выставке «Century of the Child: Growing by Design, 1900-2000»
Стереотипное восприятие детей как чувственных и интуитивных существ не вяжется с критическим дискурсом рациональности, который окружает «героическую» модернистскую архитектуру. Но с появлением постмодернистских и психоаналитических подходов к академическим исследованиям, начиная с 1970-х годов, многие инновации в детском дизайне начали привлекать критическое внимание, которого они заслуживают, особенно в отношении комиксов, анимации и видеоигр — новых типов продуктов, изначально разработанных для молодежи, но вскоре подхваченных взрослыми и художниками в авангардных визуальных практиках.
Из каталога к выставке «Century of the Child: Growing by Design, 1900-2000»
Дети помогают нам быть посредниками между идеалом и реальностью. Их природа побуждает нас мыслить гибко, инклюзивно и творчески. Благодаря детям можно проследить нити, которые связали разрозненные и противоречивые тенденции в дизайне — от комиксов до архитектуры и городского планирования.
Из каталога к выставке «Century of the Child: Growing by Design, 1900-2000»
Детская книга об изучении себя через данные вокруг — от дизайнерки Pentagram
«Это я и только я» — это книжка Giorgia Lupi для детей (и взрослых!), которая показывает, как все, что мы наблюдаем в окружающем мире, рассказывает нам, кем мы являемся внутри.
Книга помогает замечать, что делает нас счастливыми, грустными или взволнованными; увидеть, что заставляет нас и наших друзей смеяться; обнаружить, что все мы видим звезды на небе, но запоминаем их по-своему. Эта книга помогает внимательнее присмотреться к тому, что мы замечаем в мире — и, следовательно, в себе.
Я всегда хотела перевести гуманизм данных во что-то доступное для молодых людей и особенно детей, чтобы они начали понимать, что такое данные и как внимание к миру приводит к прекрасным открытиям.
Дизайнерка и авторка книги
Главный герой книги сначала появляется в виде пустого круга. Но наблюдая за тем, как он себя чувствует, что замечает в течение дня, как занимается любимым делом и общается с друзьями, у персонажа развиваются визуальные особенности: красочные символы, которые являются уникальными только для него.
Эволюция анимации в мультиках Pixar
История о том, как новые миры и персонажи Pixar создавали новые технические проблемы и как студия их решала и так выходила на новый уровень в анимации — через работу с затенением, эффектами полупрозрачности, имитацией ткани и меха, движением мышц у персонажей и другим.
Детские площадки будущего
Какими должны быть детские площадки и почему форматом «взобрался по лестнице и скатился» уже не обойдешься — в исследовании и изучении площадок в нейродинамическом подходе.
Главная ценность игровой площадки — палитра ощущений, которую ребенок может на ней почувствовать. Насыщайте площадку нестандартными игровыми элементами, где нет заданного алгоритма и четкой программы действий. В мозге образуются и укрепляются новые связи только тогда, когда ребенок решает новые двигательные задачи.
Хэппи Мил временно перестал быть хэппи
«Долой натянутые улыбки» — подумал английский McDonald’s и временно убрал улыбку с коробки Хэппи Мил. Вместо этого бренд сделал наклейки с разными эмоциями, чтобы каждый ребенок смог сам выбрать наклейку под свое настроение. Отличный пример легализации разных чувств и эмоций и напоминание о том, что ребенок имеет право быть неудобным, грустным и злым.
Как работает Студия Гибли
Мультфильмы Студии Гибли — еще один классный пример разговора с детьми и уважительного подхода к этому диалогу. В то время, как Дисней рисовал пластмассовых принцесс, команда Миядзаки уже вовсю смело обращалась к таким «взрослым» темам, как защита окружающей среды, отношения человечества с природой, пацифизм, феминизм. Режиссер считает, что детей важно знакомить с этими идеями — и они поймут, если их правильно преподнести.
В этот раз изучаем, как проходила работа над последним мультфильмом Студии и делимся интервью с ключевым художником — Акихико Ямасита.
Моя работа заключается не в том, чтобы правильно рисовать предметы. Скорее — в том, чтобы найти хорошие способы их преобразования. Нельзя просто рисовать, воспроизводя вещи такими, какие они есть. Если вы это сделаете, вы больше ничего не выразите. Всегда необходимо в какой-то степени изгибать формы, чтобы сделать движение богаче. Например, чьи-то щеки, одежду и даже машины. Люди могут подумать, что, поскольку это металл, он не может менять форму. Но как аниматор я всегда ищу новые способы изменить форму каждой мелочи.
Художник Гибли
Иллюстрации к «Вину из одуванчиков»
Самой летней книге про детство, которая как сундучок с идеями, что классно было бы успеть сделать летом. Варианты внутри 💛