Сделано женщинами

Фотожурналистка National Geographic Евгения Арбугаева

Евгения Арбугаева родилась в городе Тикси, расположенном на берегу моря Лаптевых в Республике Якутия в Сибири. В своей работе она часто заглядывает на свою родину — в Арктику — документируя укромные и далекие для нас миры и населяющих их загадочных персонажей.

Она находит красоту, куда бы ни пошла, такую ​​мягкую тихую красоту — как несколько яблок, завернутых в газету.

Maggie Steber

фотограф

«Джон показал мне Амани (Танзанию) и поделился воспоминаниями, когда он исследовал лес и ловил насекомых для исследований»
«Исследовательская станция не работает уже много лет, но Джон Мганга, лаборант на пенсии, по-прежнему часто сюда приходит, надевает халат и вытирает пыль с образцов, которые медленно разлагаются в банках»
«Мы провели несколько недель в хижине на самом большом лежбище тихоокеанских моржей на планете»
Новый год в Тикси
Детская площадка, Тикси, Арктика
Июньский день на берегу моря Лаптевых
«Затем яблоки по одному тщательно заворачивали в газету, чтобы они не замерзли. Как будто они были из хрусталя»
Тихая комната в заброшенном здании

О других талантливых фотожурналистках National Geographic читайте в статье «How women photographers have changed the way we see the world».

На март 2017 года на 15% всех банкнот изображены женщины. Дизайнерки Ivett Kovács и Gabrielle Merite сделали датавиз с иллюстрациями женщин на банкнотах мировых банков и рассказали, что это за женщины и чем они известны.

Рассмотреть визуализацию детальнее можно в Tableau.

Легенда визуализации

Беларусская концептуалистка Ольга Сазыкина

Покажем в этом дайджесте несколько любимых работ художницы Ольги Сазыкиной, в которых она бережно и остроумно провоцирует зрителя на новый взгляд и отношения с собой и миром.

Взрослея, я поняла, что все люди разные и понимают друг друга и окружающий мир они совсем по-разному. И что самый понятный язык общения с миром для меня — визуальный. У меня никогда не было другого выбора, кроме как стать художницей.

Ольга Сазыкина

Дневник дыхания. Мимика легких, 1997 год

На черной бумаге белым меловым карандашом в состоянии внутреннего слушания я записывала ритм моего дыхания. Этот проект постоянно повторяется в разных географических точках, в разные поры года, в разное время. Я повторяю его и сейчас и продолжаю над ним работать. Для меня он всегда актуален, потому что нет ни одной повторяющейся записи дыхания. А ритм дыхания каждого человека индивидуален, как отпечатки пальцев.

Ольга Сазыкина

«Диалог, или Скатерть из лепестков» — большое белое полотно, сшитое из писем, написанных рукой Ольги, руками ее друзей и близких. 1997 год

Больше об Ольге читайте на сайте проекта Secondary Archive, который рассказывает об истории центрально- и восточноевропейского женского искусства через гендерную и социокультурную призму.

Camille Walala — дизайнерка, которая известна своими амбициозными и масштабными интервенциями в городское пространство.

Вместе со своей студией она создает фрески во весь фасад, иммерсивные 3D-инсталляции, граффити и интерьеры — все это со смелым сочетанием цветов и геометрических узоров, которые поднимают настроение и вызывают улыбки у всех, кто проходит мимо.

Один из крупнейших в Лондоне проектов паблик-арта — преобразование всей улицы Восточного Лондона

Искусство и цвет обладают удивительной силой распространять позитив, особенно в масштабах улицы.

Camille Walala

Культовый музей в качестве магазина первой необходимости
Два ангара для самолетов, штат Арканзас, США
Интерьеры SALT, созданные с использованием цветов и узоров Маврикия
Фреска на здании фабрики по производству красочной мебели

О дизайнерских достижениях женщин со всего мира и их влиянии на сферу дизайна — в проекте Designed by Women. В нем представлены работы из коллекции Стюарт от 1900 года по настоящее время. Сайт проекта получил отметку Awwwards и очень хорош собой.

Королева «новой волны» Эприл Грейман

Эприл Грейман была одной из первых, кто начал использовать «враждебный и чуждый для художника» компьютер как инструмента дизайна. С его помощью она разработала свой стиль, сочетая рациональность европейского модернизма с калифорнийской новой волной.

В то время графические дизайнеры смеялись над идеей создания произведений с помощью машины, а не рук. Дизайнерское сообщество было единогласно против этой идеи. Грейман решила убедить своих коллег в огромном потенциале компьютера.

Readymag

Design Quarterly, no. 133, “Does It Make Sense?”, front, 1987

Работы Эприл объединяют нарочитая случайность, невесомость, многослойность шрифта, увеличенные интервалы и случайные геометрические фигуры.

Это имеет смысл, если вы придадите этому смысл. Мне нравится идея, которая существует и в физике: наблюдатель — это наблюдаемое, а наблюдаемое — это наблюдатель.

Эприл Грейман

Подробнее о художнице читайте в интерактивном лендинге Редимага.

The modern poster for MOMA, 1988
April Greiman and Raul Vega. Art Direction Magazine, cover, 1978
SCI-Arc Making Thinking, 1990
Greiman & Odgers. WET Magazine, Sept/Oct, cover, 1971
Поделиться
Еще парочка клевых дайджестов
#214 • Женщины в дизайне
#214 • Женщины в дизайне
  • 6 марта, 2023
#214 • Женщины в дизайне Проект Readymag о женщинах в дизайне, иранские дизайнерки, дата-арт Kasia Gąsiewska-Holc, фантастические миры Нади Макеевой, иллюстрации райтовых дизайнерок, книга об Энни Лейбовиц, архив женского искусства.
#235 • Мультфильмы, которые обнимают и держат за руку. Авторский дайджест Алены Змитер
#235 • Мультфильмы, которые обнимают и держат за руку. Авторский дайджест Алены Змитер
  • 25 декабря, 2023
#235 • Мультфильмы, которые обнимают и держат за руку. Авторский дайджест Алены Змитер «Элементарно», «Легенда о волках», «Эрнест и Селестина. Новые приключения», «Железобетон», «Даже мыши попадают в рай», «Этот дом», «Клаус»