Моушн животворящий

5 июня, 2023

Сайт про анимацию в интерфейсах

Ребята из студии Zajno сделали крутецкий интерактивный сайт о важности UX/UI-анимации. Внутри — теория и примеры основных приемов, которые помогают сделать все по красоте и добиться нужного эффекта: передать настроение бренда, подчеркнуть деталь, направить взгляд пользователя и т.д.

4 нейронки для создания анимации персонажей

Статья с перечнем нейронок, которые делают жизнь аниматоров проще: анализируют движения человека, генерируют на их основе свои варианты анимации и корректируют получившиеся результаты по отдельным запросам.

Move AI считывает движения человека и переносит их на 3D модель. Об остальных инструментах читайте на DTF

3D-анимация Джонатана Нэша

Джонатан создает в 3D миниатюрные космические миры и скучающих обезьян. Подглядеть бэкстейдж всего этого дела со всеми нюансами и уровнем дотошной проработки можно у него в Твиттере.

Анонс нового PvP-шутера Marathon

Студия Bungie выпустила трейлер нового научно-фантастического PvP-шутера Marathon, где игрокам предстоит сражаться друг с другом в поисках инопланетных артефактов.

Даже если игры вам неинтересны и слово «PvP-шутер» для вас всего лишь набор букв, трейлер все равно посмотрите, потому что сделан он мегакруто. А еще почитайте тред арт-директора Marathon Joseph Cross: там он рассказывает о стиле игры и создании визуального бренда для научной фантастики в целом.

Инструменты для легкого создания моушн-дизайна на сайтах и в приложениях

С минимальными требованиями к коду или вообще без кода.

Плагин помогает создавать UX/UI-анимацию не выходя из Фигмы. О других инструментах — читайте в статье

Культовые мультфильмы, которые нужно посмотреть каждому дизайнеру

Наша Настя Студенцова собрала подборку мультов. Некоторые из них настолько каноничны, что их можно растащить на приемчики — если смотреть внимательно.

«Любовь. Смерть. Роботы»

Этот сериал — антология различных стилей анимации. Все серии мультфильма нарисованы разными анимационными студиями и не связаны между собой сюжетно. Если смотрели сериал, пишите в комментах, какой стиль впечатлил вас больше всего.

Почитать о студиях, которые работали над сериалом, можно в статье на DTF

«Аркейн»

Анимационный проект на основе игры League of Legends о взрослении и становлении двух легендарных чемпионов. Этот сериал — пример удачного совмещения 2D-и 3D-графики. Особого внимания заслуживает анимация эффектов, большая часть которых выполнена именно в 2D.

«Кармен Сандиего»

Простая, немногоцветная, но в то же время суперстильная рисовка. Отличный сериал про шпионку, которая спасает мир и пытается понять, кто она есть.

Весь Хаяо Миядзаки

Непревзойденный маэстро-сан мировой анимации в представлении не нуждается. Студия Дисней молится на Хаяо Миядзаки и под лупой изучает каждый его мультфильм, ну а мы ждем последнюю работу мастера «Как поживаете?», которая выйдет уже в июле этого года, и пересматриваем культовое и вечно актуальное.

«Песнь моря»

Мультфильм ирландца Томма Мура о спасении волшебного мира. Каждый кадр — это отдельная композиция с неповторимыми деталями, можно клацать на стоп постоянно. В основе — отрисованные вручную акварельные пейзажи и сложные узоры с плавной как морские волны 2D-анимацией.

«Принц Египта»

Единственный из больших проектов Dreamworks, который выполнен в классической 2D-анимации. Мультфильм нарисован очень красиво, восхитительная передача пейзажей и таких сложных текстур, как брызги воды, песчаные бури и течение Нила.

«Остров собак»

Устали от рисовки? Вот вам кукольная анимация в духе японского эстетизма. «Остров собак» — это невероятно детализированный мульт, одна секунда которого состоит из 24 фотографий. Реквизит и куклы для фильма создавались в пяти различных масштабах, а все надписи были сделаны вручную. Короче, смотреть и удивляться уровню дотошности мистера Уэса Андерсона.

История анимации

О том, как развивалась анимация: начиная с создания фенакистископа (круглая штучка для демонстрации движущихся рисунков) до изобретения техники фотоперекладки и CGI.

Один из первых мультфильмов. Автор — Стюарт Блэктон. 1906 год. Мерцание, которое есть в видео, связано с тем, что операторы не смогли добиться постоянной экспозиции при ручном однокадровом прокручивании
Еще парочка клевых дайджестов
Эволюция японского дизайна
Эволюция японского дизайна
Эволюция японского дизайна

Японский дизайн от истоков до наших дней, оцифрованные шрифты с ретровывесок Японии, коллекция старых кассет, искусство спичечных коробков, писатые иллюстрации в японском стиле нашей дизайнерки Насти Студенцовой, как выравнивать данные в таблице, вебинары Школы редакторов в открытом доступе.

С любовью к олдтаймерам и анимации
С любовью к олдтаймерам и анимации
С любовью к олдтаймерам и анимации

Необычные техники анимации, сервис по анимации рисунков, как выглядели первые стримлайнеры, восстановление советского автомобиля, как зарождался швейцарский дизайн, сто баухаус-плакатов, «включите камеры» и Zoom-этикет.