Модный подгон. Авторский дайджест Насти Студенцовой
Коллаборация Яёи Кусамы с Louis Vuitton
Яёи Кусама — японская художница 94 лет, которая всю жизнь борется с психическим расстройством. С самого детства Яёи страдает галлюцинациями и видит мир через вспышки света и цветные точки, которые заполоняют собой все пространство.
Искусство Яёи отражает ее состояние и в то же время помогает принять свою болезнь и трансформировать навязчивые видения во что-то созидательное.
К 80 годам Яёи стала самой дорогой из ныне живущих художниц и теперь сотрудничает с модными домами. Одна из впечатляющих недавних коллаб — с Louis Vuitton, на сайте которого можно почитать о жизни художницы, посмотреть на мир ее глазами и пустить слюни на созданные в этом сотрудничестве сумки.
Отдельный кайф — то, как дизайнеры оформили магазины Louis Vuitton в разных странах.
Кимоно тогда и сейчас
Кимоно пережило ряд возрождений и в итоге пробило стеклянный потолок чего-то лишь традиционного и «по праздникам». Оно стало грейт эгейн, оказало большое влияние на мир моды и теперь носится и в повседневности.
Репортаж Vogue, как кимоно носят сейчас на улицах Нью-Йорка, Милана, Парижа и Токио.
И неестественно, но прикольно раскрашенные фотографии Okinawa Soba, которые показывают, как кимоно жилось в Японии в конце 19-го и начале 20-го веков.
Еще напомню о невероятно красивом фильме «Мемуары Гейши», который получил три «Оскара», в том числе — за дизайн костюмов. Каждое кимоно главных героев было создано с нуля, а цвета и узоры выбирались с учетом личности персонажа.
Носить с собой «Ходячий замок» Миядзаки
Коллаба бренда LOEWE со Студией Гибли — той самой, где работает легендарный Хаяо Миядзаки, автор «Ходячего замка» и других культовых аниме.
Сначала можно офигеть от крутости реализации, а потом — от цен на все это счастье. Но посмотреть, как дизайнеры воплотили героев в других формах с учетом их характеров и внешности — тоже прикольно и по-дизайнерски полезно.
Виртуальные модели и как они развивают мир моды
Японская компания Aww Inc. создает виртуальных людей, которые уже не просто рекламируют одежду Valentino, Fendi, Balenciaga и других звездных брендов, но и создают свою.
Так, Asu — новая виртуальная модель компании и дизайнер бренда NOWEAR, которую покупают реальные люди. Imma — наверное, самая звездная CGI, тоже скоро планирует создать свой бренд одежды. Добавьте к этому то, что ребята — инфлюенсеры с сотнями тысяч подписчиков в Инсте и не сомневайтесь в их успехе.
Виртуальные модели предоставляют возможность дизайнерам и брендам получить персонажа, который полностью воплощает их бренд и все, что он представляет.
Йоджи Ямамото и другие культовые японские дизайнеры
Хайли рекоменд прочесть статью о важных японских дизайнерах и о том, что мода — это не всегда про странный шмот, а еще и философия.
А тут поделюсь осенней коллекцией 2021 года маэстро Йоджи. Там все по классике: черный во главе, бунт и брутализм.
Черный цвет одновременно скромен и благороден. Непринужденный, удобный и вместе с тем таинственный. Но более всего черный — это посыл окружающим: я не беспокою вас, и вы не беспокойте меня.
Батя японского деконструктивизма
Любителям кроссовок
Помните эту сцену из «Убить Билла» Квентина Тарантино?
Ума Турман aka Черная мамба сражается со своими противниками в ретрокроссах Onitsuka Tiger, на подшове которых Квентин оставил пасхалочку.
После этого фильма кроссовки японского бренда Onitsuka Tiger стали супермодными, продажи пошли в гору и бренд даже открыл несколько новых магазинов.
О других случаях, когда кинематограф помог дизайнерам обуви войти в историю — читайте в этой статье.
Манга The One
Вначале ты думаешь «комикс? что за херня». Потом «ну ладно, посмотрю пару страниц ради интереса». А дальше все как в тумане: чтение ночами, сопли и сопереживание героям, ожидание продолжения — и комиксы затягивают тебя на года.
В манге The One — про жизнь, любовь, смерть, взлеты и падения одной азиатской модели, которая покоряет мировой подиум.
Уличная мода Токио
И напоследок делюсь аккаунтом, где можно подышать свободой, дерзостью и аутентичностью.