Философия корейского дизайна

Как формировался корейский дизайн

Беседа с Choi Sung Min, преподавателем дизайна и основателем студии в Корее, об истории корейской визуальной культуры и ее формировании под влиянием геополитического контекста.

Многие корейские дизайнеры послевоенного поколения обучались во время японского колониального правления, что привело к пониманию графического дизайна через японскую призму. Даже после того, как Корея обрела независимость, японское влияние сохранялось, а правительство предоставляло студентам стипендии для изучения дизайна в Соединенных Штатах.

Choi Sung Min

Everyday Practice, Park Won-soon, 2019
Run, Pooroni Rhee, 2019
Jaeho Shin, MASKA: Dreamer to Reality, 2018
EverydayPractice, 17th Asiana International Short Film Festival, 2019
Eunjoo Hong and Hyungjae Kim, ManLabPoster, 2018
Mano An, posters for 17717, 2019

В середине 90-х годов дизайнеры стали критически относиться к идее, что графический дизайн — это просто инструмент рекламы и брендинга. Они хотели подходить к дизайну как к культурной деятельности, а не как к бизнес-операции.

Choi Sung Min

Издание «Космос», Specter Press. Все страницы размыты до неузнаваемости: текст и изображения превращаются в мягкое свечение, которое никогда не сфокусируется.

Сюрреалистичные фотографии Cho Gi-Seok

Работы корейского фотографа Cho Gi-Seok настолько восхитительны, что хочется показать тут каждый его снимок. В них — о том, как бок о бок сосуществует человеческое и искусственное, современное и древнее, восточное и западное, фантастическое и реальное.

Bad Dreams
Sleepy
Funeral
Chaos
Bad Dream
Korea
Bad Dreams for Acne Paper
Deep Sea
Coexistence

Философия в фотографиях Jungjin Lee

Делимся работами еще одной любимой корейской фотографки — Jungjin Lee. С одной стороны, хочется обратить ваше внимание на текстуру, воздух и композицию снимков, а с другой стороны — да что тут говорить, feel.

Серия Unnamed road
Серия Voice
Серия Simmani

Как устроен хангыль и как он развивается

Хангыль — корейский фонетический алфавит. В статье — о том, как шрифтовик Ahn Sang Soo сломал шаблоны традиционного дизайна хангыля и проложил путь экспериментов.

Ahn Sang Soo нарушил традицию и использовал ее для того, чтобы создать новую парадигму корейской типографики.

Lars Kim

Дизайнер шрифта

Шрифт Leesang
Шрифт Leesang
Шрифт Myrrh, 1992–2015
Шрифт Myrrh, 1992–2015
Шрифт Myrrh, 1992–2015
Шрифт Myrrh, 1992–2015

Древние корейские атласы

Этим атласам лет 500 не меньше, а выглядят они потрясающе и вполне себе по-дизайнерски и сегодня. Атлас ниже, датируемый династией Мин (1368-1644 гг.), содержит 13 карт: обзорную карту Кореи и карты ее префектур.

Коллекция обложек альбомов K-pop

Несколько сотен обложек K-pop — на Тумблере.

Еще парочка клевых дайджестов
#184 • Эволюция японского дизайна
#184 • Эволюция японского дизайна
  • 11 апреля, 2022
#184 • Эволюция японского дизайна Японский дизайн от истоков до наших дней, оцифрованные шрифты с ретровывесок Японии, коллекция старых кассет, искусство спичечных коробков, писатые иллюстрации в японском стиле нашей дизайнерки Насти Студенцовой, как выравнивать данные в таблице, вебинары Школы редакторов в открытом доступе.
#216 • Космический дайджест
#216 • Космический дайджест
  • 10 апреля, 2023
#216 • Космический дайджест 17 тысяч снимков миссий NASA, технология восстановления фото космоса Энди Сондерса, путешествие по Млечному пути длиною в 45 лет, лучшая планета для релокейта из «Звездных войн», эволюция скафандра, что слушают в космосе, карты звездного неба.