Что посмотреть дизайнеру. Авторский дайджест Саши Ревяко
«Сирано. Успеть до премьеры» — смотреть, чтобы сделать сотый e-commerce; «За пивом» — прокачать скилл эмпатии; «Take my Muffin» — узнать много нового о стартапах; «Блондинка» — научиться ставить кадр и вести визуальный сторителлинг; «Вышка» — понять, как играть глубиной кадра для передачи головокружения; «Лучшие враги» — научиться конструктивности обсуждения; «Периферийные устройства» — полюбоваться на футуристичные интерфейсы.
«Сирано. Успеть до премьеры»
Смотреть дизайнеру, который делает сотый e-commerce. Эта история учит не списываться и находить способы свежо рассказать то, что уже все рассказали.
Французская классика — как и шекспировское «Ромео и Джульетта» — сделана так, что ее интересно смотреть, хотя знаешь, чем все закончится. Это идеальная история, доказывающая, что идея не имеет решающего значения — важно, во что она упакована. Произведение «Сирано де Бержерак» пересказано и экранизировано сотни раз (если не тысячи), и в этом фильме подано блистательно.
Если говорить о современных трендах, то этот фильм о применимости метамодернизма на экране: вложенное и переосмысленное произведение, которое особенно полезно тем, кто изучает драматургию.
«За пивом»
Удивительно актуальный фильм, снятый явно не для 2022 года, но очень точно в него попавший. Штаты ведут непонятную и бессмысленную войну во Вьетнаме. Одна часть общества против войны, другая — защищает дух патриотизма. Чувак из глубинки решает поддержать друзей на фронте и привезти им пивка.
Фильм помогает прокачать скилл гуманизма и эмпатии. Показанные проблемы всегда были, есть и будут оставаться актуальными, но кто-то через них проходит и становится лучше. Дизайнеру стоит смотреть этот фильм как носителю культуры и лицу, непосредственно связанному с ее развитием.
«Take my Muffin»
Боженька прислал чудо расчудесное — мультсериал «Take my Muffin». Стартапы, крипта, токены, бизнес и выживание. Единороги, ебать, тоже, и мат, как понимаете. В мульте отсылки на Фримэна, что неудивительно, учитывая, кто авторы. Узнал много нового.
«Блондинка»
Фильм ценен операторской работой, монтажом и конечно Армас! Сюжета в фильме почти нет — долгая дробная нарезка фрагментов жизни Монро, с той самой «обратной стороны медали» жизни звезды.
Фильм сложно воспринимать как последовательный сценарий жизни. Здесь чистый монтаж, которым авторы чередуют разные события словно набором фотографий, где каждая имеет свою композицию. Через сценарий не продерешься: ощущение, что он был написан, чтобы зритель не цеплялся за события и не выискивал причинно-следственную связь поступков и разговоров.
Дизайнеру смотреть, чтобы понять, как ставить кадр и вести визуальный сторителлинг, который сделан идеально — будто вторым Хичкоком. Это кино, именно кино, снятое очень задротски к деталям, свету и формату кадра.
«Вышка»
«Подарок» аэрофобам. Развивает боязнь высоты, и поэтому его вредно смотреть. Но и пользу можно вынести: глянуть, как играть глубиной кадра для передачи головокружения и опасности. Сделано достаточно очевидно, но все равно прикольно.
«Лучшие враги»
Нужный именно сейчас фильм о том, как важно уметь слушать и принимать иные точки зрения. Учит конструктивности обсуждения. Хорошо переносится на диалог с клиентом, когда нужно защитить свою работу, а тебе говорят, что «твой дизайн говно».
«Периферийные устройства»
Дополненная реальность, способы управления взаимодействием и будущее, которое наступит через 5—10 лет: судя по тому, как оно уже похоже на реальность.
Можно полюбоваться на Убивашку и концепты футуристичных интерфейсов. Их проработка слабее, чем в «Черном зеркале», но все же достаточно интересно сделано, и к тому же «Черное зеркало» уже все посмотрели.