2 августа, 2018

Тестовые задания — говно!

Наверное, каждая вторая вакансия дизайнера на тутбае требует выполнить тестовое. Одни компании пишут об этом в тексте вакансии, другие высылают его после первого общения. В Райте нет тестовых заданий и вот почему.

Саша Ревяко
Нанимает дизайнеров с 2001 года

Тестовое отпугивает сильных ребят

Если у дизайнера отличные работы и мозги, ему откроют дверь и без тестовых заданий. Тестовая задача всегда проще, чем проекты в портфолио крутого профи. Поэтому сильным ребятам заниматься тестовым не с руки, а для некоторых просьба сделать тестовое звучит как оскорбление.

Тестовые ничему не учат

На первые пару присланных заданий автор еще готов ответить или уточнить постановку задачи. Повторяющиеся вопросы от следующих кандидатов заколебывают. В итоге первые получат, скорее всего, достаточно коммуникации, а остальные — фиг с маслом. Разбор выполненного тестового не делает вообще никто. Выполнение тестового без обратной связи — пустая трата времени даже для начинающего диза.

Абстрактные тестовые — это синтетика

Синтетикой я называю бездушные решения, придуманные или возникшие из ничего. Особый клинический случай — тестовые на абстрактную тему (Сберовская фишка). Задания были очень творческие, например, до сих пор помню задание про интерфейсы управления терминатором или моделирование будущего ребенка по ДНК. Самое удручающее — не было ни одного проекта, где бы это потом пригодилось. Получается, что «конкурс» словно для архитекторов, а нужны монтажники. Последнее приводит нас к следующему пункту.

Тестовые формируют фальшивое представление о будущей работе

Тестовые задания совершенно не соответствуют тому, что реально придется делать. Как дизайнер может применить свои знания на практике, выполняя задания про терминатора: пообщается с реальными терминатороводами, изучит рынок, сильные стороны… короче х***я.

Тестовые — бесполезная трата времени

Тестовые абстрактны, фиктивны и ничему не учат. Если же тестовое представляет собой реальный проект, его решение требует очень много времени. Поэксплуатировать человека неделю, заставляя решать фейковую проблему — чудовищные издержки и наеб*с.

Что же делать. Неужели все тестовые — фигня?

Когда нужны тестовые задания

В тестовых есть смысл только для очень крупных компаний, которые решают проблему отсева большого количества входящих запросов. Если в компанию стучатся по 100 дизайнеров в неделю, тестовые пригодятся, чтобы разгрузить HR).

Можно ли обойтись без тестовых?

Однозначно можно. Для меня хорошо выполненное тестовое — это последние, хорошо выполненные, проекты, то, как вы работали на предыдущем месте работы. Если там не получилось ничего достичь, толку мучать вас синтетикой?

Иногда дизайнеры пишут, мол, трудно показать что-то стоящее, я готов на большее, дайте тестовое, и я всем покажу. Ребята, возьмите любую реальную проблему в окружающем мире, любом бизнесе, и решите ее. Откройте глаза, вокруг миллиарды задач, которые ждут вас.

Поберегите свою жизнь — не давайте тестовых заданий и не делайте их.

Кинуть в автора 🍅 или сказать спасибо

Поделиться