Дизайнеры-шрифтовики: у кого покупать шрифт, и главное — зачем
Алексей Коваль
Першабеларускi аматар Myfonts
Беларусские дизайнеры
Первая партия релизов пришлась на 2008–2012 гг. Затем я столкнулся с нехваткой знаний и начал изучать, почему шрифт сделан именно так. Для этого погрузился в каллиграфию и историю. Это позволило лучше понять форму шрифта и взаимосвязь не только на уровне построения, а на уровне эмоций. Эти знания переросли в исследование бренд-параметров шрифта, которое стало основой работы с шрифтовыми логотипами и корпоративными шрифтами.
Результат — мое возвращение в «большой шрифтовый спорт» в 2020 году. С тех пор у меня уже вышло три шрифта. Их можно купить на MyFonts: это мне вполне удобно. Некоторые шрифты я выпускаю в том числе и на физических носителях в сувенирном исполнении.![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/hleba_1.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/hleba_2-1024x655.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/2000-b04170b514e53ab02cebbc3e503a2e78-1024x682.jpeg)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/185566944_10159293144242389_4790589347392703098_n-1024x1024.jpeg)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/2000-b04170b514e53ab02cebbc3e503a2e78-1024x682.jpeg)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/2021-06-22-18.27.25.jpg)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/127795823_10158854500207389_7461585286944910116_n.jpeg)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/127222830_10158853451192389_837405743431805445_n.jpeg)
Кто еще из беларусских дизайнеров интересен
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный. В нем каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Snimok-ekrana-2021-06-21-v-21.27.56-1024x510.png)
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный, в котором каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/shrift-1024x765.png)
Шрифт «Берегиня» Михаила Боярина. Очень круто, когда шрифтовая технология используется для нетривиальных задач. Орнамент, в который преобразуется текст, с одной стороны, убедителен, с другой — может быть прочитан даже поисковиком.
Украинские дизайнеры
Шрифт Kyiv Type Дмитрия Растворцева опирается на исторические формы, не создавая при этом ощущение архаичности.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Kyiv_2-1.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/arsenal.png)
Многое для развития шрифтовой культуры в Украине делает Кирилл Ткачёв, организатор фестиваля «Простор литер» и автор отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме. А ещё больше мне нравится его проект АльфаБраво — дизайн-студия и словолитня.
Шрифтовые бутики в Украине
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/alphabravo-1024x676.png)
Проект Кирилла Ткачева, который многое делает для развития шрифтовой культуры в Украине.
Помимо управления словолитней АльфаБраво, Кирилл организовывает фестиваль «Простор литер» и является автором отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Snimok-ekrana-2021-06-22-v-13.55.52-1024x576.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/07/Group-42-1-1024x606.png)
Российские дизайнеры
Совсем иная ситуация сложилась в России: там есть четкая доминанта компании Паратайп как работодателя и как торговой площадки. Есть несколько шрифтовых бутиков и большое количество независимых дизайнеров, появлению которых мы обязаны Александру Тарбееву.
После завершения сотрудничества с Паратайп этот мэтр российского шрифта выстроил на тот момент единственную программу по дизайну шрифта для студентов. Это его выпускники сегодня двигают шрифты в России и во всем мире.
Вера Евстафьева, Илья Рудерман, Мария Дореули, Лиза Рассказова — это выпускники Александра Тарбеева, окончившие затем курс Type&Media в Королевской академии искусств в Гааге.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Leksa_1.png)
Александра Королькова, чьей дипломной работой была та самая «Живая типографика» и шрифтовое семейство Leksa. Теперь Александра — арт-директор Паратайпа.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/a3656148921761.58a5a965851bb.gif)
Шрифтовые бутики в России
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Type.today_-1024x745.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Gordon-1-1024x596.png)
Западные шрифтовики
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Northern-Block-1024x745.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/Bagdasaryan-1024x512.png)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/tretyakov-galary-e1624436093699.png)
Шрифт Gerbera. Разработан в студии Brownfox. Используется в логотипе Третьяковской галереи.
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/51982102_1012972512235206_6776637294125252608_n.jpeg)
![](https://right.by/wp-content/uploads/2021/06/107464448_10158181355678726_9108424444518763519_n.png)
И напоследок: