Итак, мы уже умеем сжимать png-шки и планировать дела. Пришло время поговорить о внутреннем.
Как же примирить в душе два полюса: жажду собственных свершений и коммерческий успех клиента как единственный достойный повод что-то делать? Как выжить внутреннему художнику в теле человека-сервиса? Как обрести смирение без деморализации?
Первое. «Действуй так, словно ты уже умер». Тебя нет, есть только задачи, требующие решения, есть только суть. Чем мертвее твое эго, тем эффективнее ты в бою.
Тут просто. Если посмотреть на описанные Элизабет Кюблер-Росс стадии, которые проходит обречённый человек перед смертью, то легко узнать в них дизайнерскую биографию:
Дорога всё равно к смерти. Поэтому тут совет простой — сразу перейти к пятому пункту.
После смерти люди снова становятся полноценными. Слепые могут видеть, глухие — слышать, калеки перестают быть калеками, поскольку все их увечья перестают существовать.
Элизабет Кюблер-Росс
Второе. Клиенты, арт-директор, дизайн-сообщество, ты сам — это всё, конечно, хорошо. Но это всего лишь люди, с их слабостями и несовершенством. Гораздо более крутой ориентир — внутренний порядок мира, отражённый в линиях, цветах и формах, гармония бытия. Всё, что на листе бумаги, на экране твоего компьютера — все, что ты делаешь — противостоит энтропии вселенной. Признай, что ты на службе у «правильного» и больше не предавай своего хозяина. Борись не за деньги, не за «красотешку», а за «свет» внутри создаваемых объектов.
Став на службу добра и умертвив эго, обретёшь спокойствие. Внутренние полюса исчезнут. В дизайнерской душе воцарятся дизайнерские мир и покой. Или нет.
Что думаешь? Не молчи.