Что выбрать на старте: фриланс, студию или продукт

Правда ли что стартовать лучше с фриланса, а работа в продукте — это пенсия для дизайнера? Райтовцы попробовали разные форматы работы и честно рассказали о каждом в новом выпуске подкаста De'Talks.

Женя Белодед
Дизайнер Райта и старший наставник Я.Практикума

Леша Синкевич
Арт-директор Райта и преподаватель UX Mind

Женя Белодед
Дизайнер Райта и старший наставник Я.Практикума

Леша Синкевич
Арт-директор Райта и преподаватель UX Mind

Тайм-коды выпуска

00:14
Кто мы такие и о чем говорим

00:44
Как Леша пришел в дизайн

01:27
А Женя как

05:14
Фриланс — это безумная жизнь, легкий ад, но вау-круто

Тайм-коды выпуска

00:14

Кто мы такие и о чем говорим

00:44

Как Леша пришел в дизайн

01:27

А Женя как

05:14

Фриланс — это безумная жизнь, легкий ад, но вау-круто

На фрилансе ты можешь работать где угодно. Это как плюс, так и минус. Многие рисуют себе картинку, где ты сидишь под пальмой с ноутбуком на Мальдивах и нихрена не видишь, потому что из-за солнца экран бликует. Но реальность несколько другая: ты работаешь везде, где можно и нельзя поставить поставить ноутбук. И это не всегда удобно.

Женя Белодед

Я прошел весь путь фриланса, потом прочитал эту книгу и понял, что если бы она попалась мне на старте, я бы совершил гораздо меньше ошибок и моя жизнь стала бы сильно легче.

08:59
Дизайнер на фрилансе как будто постоянно голодный. Добудет проектов — покушает и семью покормит

23:58
В студию идут за знаниями, обратной связью и быстрым ростом. Ну и подсмотреть, как все устроено, если хочется открыть свою студию

08:59

Дизайнер на фрилансе как будто постоянно голодный. Добудет проектов — покушает и семью покормит

23:58

В студию идут за знаниями, обратной связью и быстрым ростом. Ну и подсмотреть, как все устроено, если хочется открыть свою студию

Я думал, что это мой лучший проект, а опытный дизайнер просто разнес его в щепки. Он не просто сказал, что переделать, а объяснил правила. Эти комментарии и критика породили во мне новый голод: а где еще можно про это почитать?

Если бы не было старшего дизайнера и сложных проектов, я бы ушел обратно на фриланс. А так в студии был фидбек от старших коллег, которые знают и умеют много больше, чем я. Плюс были проекты, которые я не мог найти на фрилансе.

Леша Синкевич

Когда я шел после фриланса в студию, то думал, что там все будет идеально: не будет бардака, как у меня, и я буду спокойно пилить дизайн. Но я столкнулся с реальностью: в студии какие-то процессы отстроенные, но еще больше — неотстроенных. Ты в них тоже варишься и сталкиваешься с совсем другими проблемами.

Женя Белодед

39:30
В студии ощущаешь себя более защищенным: у тебя есть ноутбук, стабильная зп, отпуск, вкусные печенки и возможность сходить на курсы. И не нужно быть одновременно дизайнером, менеджером, юристом и бухгалтером

58:14
Работа в продукте для тех, кто выходит на дизайнерскую пенсию, любит медленные процессы и деньги

39:30 ​

В студии ощущаешь себя более защищенным: у тебя есть ноутбук, стабильная зп, отпуск, вкусные печенки и возможность сходить на курсы. И не нужно быть одновременно дизайнером, менеджером, юристом и бухгалтером

58:14

Работа в продукте для тех, кто выходит на дизайнерскую пенсию, любит медленные процессы и деньги

Если ты работаешь в студии, то заказчик пришел за сайтом под ключ, получил его и ушел. Ты не можешь получить фидбек, пока сам у него не спросишь.

А в продукте ты получаешь этот фидбек и видишь результат внедрения своих решений гораздо быстрее.

Леша Синкевич

Фокусируясь на одном проекте и не распыляясь на множество, ты глубже погружаешься в продукт и лучше понимаешь его особенности. Классное ощущение, когда ты что-то сделал и этим пользуются тысячи человек.

Минус в продуктах — это то, что ты не можешь прийти и сказать «все херня, давайте по новой». Это большой корабль с кучей людей и процессов, и не так просто на него влиять.

Женя Белодед

1:11:04
Куда идти дизайнеру-новичку

1:11:04

Куда идти дизайнеру-новичку

Идти в продукт ради «завтраков» — это неправильно. Идти в студию, потому что сказали, что она хорошая — это правильный подход, но не совсем честный по отношению к себе. Нужно сначала ответить: «что именно я хочу?». Я хотел быстрого развития. Фриланс был порогом вхождения в профессию, но максимальный скачок развития я получил в студии.

Если ты хочешь работать в студии — проанализируй, по какому принципу она нанимает дизайнеров. По схемкам в портфолио? Нет. Студия будет применять твой навык дизайнера для решения задач клиентов. Поэтому объясни в своем портфолио — пускай и выдуманном — чтó ты делаешь, почему и для чего.

Леша Синкевич

De’talks — беседа дизайнеров Райта в прямом эфире, где Леша и Женя обсуждают дизайн и все, что с ним связано. Слушайте этот и предыдущие выпуски на Саундклауде, а чтобы не прозевать следующий De’talks — подписывайтесь на наш Телеграм-канал 🖖

Поделиться
Еще парочка клевых статей
De’talks: Как выбрать хорошие дизайн-курсы
De’talks: Как выбрать хорошие дизайн-курсы
  • 28 апреля, 2021
De’talks: Как выбрать хорошие дизайн-курсы По мотивам De'talks.
5 книг начинающему дизайнеру
5 книг начинающему дизайнеру
  • 1 марта, 2019
5 книг начинающему дизайнеру Рассказываем про книги, которые на старте карьеры помогут дизайнеру общаться с клиентами, понимать пользователей и делать макеты.
  • 5261