Как рисовать дайджест

16 марта, 2021
Мэтт Крукшэнк рисует дудлы Google на аудиторию в пять миллиардов человек. У наших дайджестов просмотров меньше, но от этого они не становятся хуже.
senior-designer


Марк Жигман

живет всю неделю, чтобы отрисовать дайджест

Швец Ваня


Ваня Швец

скрупулезно собирает все
интересное из чата

Шаг 1

На котором Дизайнер получает от Редактора заголовок дайджеста

Дайджест начинается с контента. В течение недели сотрудники Райта присылают в чат ссылки
 на материалы, которые удивили, задели или чему-то научили.

Редактор тщательно отбирает информацию, связанную с дизайном и потенциально интересную для подписчиков наших социальных сетей. Выбирает ключевой контент, на основе которого пишет хлесткий заголовок, вызывающий у человека непреодолимое желание кликнуть. Затем заголовок и отобранные статьи прилетают на стол Дизайнера, мой стол.

Шаг 2

На котором Дизайнер выбирает, что он будет рисовать

Счет дайджестов перевалил за сотню, и у меня сложилась система. С ней можно пройти Редактора с минимальным количеством правок и получить картинку, которая нравится мне и решает задачу.

В моей системе есть три больших группы для иллюстраций дайджеста: «Мем», «Шутка», «Красота».

Мем

Мы живем в обществе и можем использовать кусочки культурного кода, мемы и понятия, которые широко известны в обществе. Подгоняя картинки под себя, играем на коллективный разум.

Шутка

Основная тема дайджеста обыгрывается смешной иллюстрацией. Стараюсь чаще всего думать в эту сторону, это интересное, но сложное направление.

Красота

Когда нет настроения шутить, а заголовок не вызывает никаких ассоциаций, я рисую просто красивую картинку. Она должна поймать человека хотя бы на пару секунд сама по себе.
Наш заголовок при первом прочтении вызывает стойкие ассоциации. Начинаем думать в этом направлении:

Плохой вариант. Здесь ассоциация первого порядка, а это скучно. Во-вторых, мы дизайн дайджест, и заголовок сам по себе достаточно политичен, чтобы подкреплять
его еще и картинкой

Никто не любит рассматривать стоки. Можно бросать
 в урну что-то интересное, но отрисовка такого варианта на нужном уровне займет приличный ресурс,
 а гарантии пройти Редактора при этом невелики

Перебираем в голове кино, в которых главный герой делает выбор. Нужна широкоизвестная сцена в голливудской картине — картинка симпатичнее и известна пошире. Критерия два:
  1. прицел на то, чтобы ее можно было легко коллажировать;
  2. достаточное качество картинки.
Так как мы в группе мемов, кадр из этого фильма уже должен гулять в сети… Матрица c таблетками?!

Шаг 3

На котором Дизайнер определяется с картинкой

Все знают две картинки у этой сцены: Морфеус предлагает таблетки — раз, Нео выбирает одну из них, отражаясь в его очках, — это два. Играем со зрителем или с Нео.

В первом варианте с Морфеусом выбор предлагается зрителю дайджеста. На одной руке нарисуем что-то привлекательное, на другой — что-то несуразное. Чтобы это было интересно, нужно несyразное отрисовать не с таким очевидным выбором. Наш заголовок про это. А можно поиздеваться над Нео и заставить его выбрать что-то смешное или нелогичное.

Как выбрать? Это технический вопрос. Для работы нужна картинка в хорошем качестве, композиционно подходящая под шаблон дайджеста. Текст слева, картинка — справа. И лучше выбирать что-то с условным выравниваем композиции по правому краю.

Морфеус с его центральным положением и широко расставленными руками не годится. Чтобы вместить его как нужно, придется прилично уменьшить изображение актера. А первое правило хорошей фотографии — подойти поближе к обьекту. Да и картинку с Нео Гугл выдал качеством получше.

Допустим Нео от волнения сейчас забросит в себя красный кирпичик. Легко. В первом приближении Нео все так же берет красную таблетку: присмотревшись, понимаем, что он выбирает что-то не то.

Шаг 4

На котором, наконец, можно рисовать

Я стараюсь выдавать результат как можно ближе к коммерческой картинке. Но дайджест — это в первую очередь что-то несерьезное и для нашего удовольствия, поэтому можно где-то и не выстраивать супер-правильный свето-теневой рисунок. Даже более того, в такой картинке должен быть изъян, непривычное в привычном, чтобы зацепить. Рисуем Лего, делаем вид, что он лежит в ладони. Тонируем цветом под картинку из фильма, но чуть-чуть выбиваем, чтобы он бросался в глаза.

Пока рисовал, в голову пришел еще один вариант: про нездоровый выбор. Яблоки и гамбургер. Он графичнее и тоже неплох.

Шаг 5

На котором рутина

Творчество закончилось, началась рутина. Картинки улетели Редактору. Получаем апрув варианта, и если нужно правим мелочи вроде пропущенных запятых. Делаем ресайзы в основные размеры для социальных сетей, заливаем на Дропбокс, отдаем ссылку.

Готово.

Самый любимый дайджест

Худший дайджест

Фейспалм тысячелетия

Удачный — дайджест 110

Множество музеев из-за пандемии однажды перешли в онлайн, а мы отметили это заглавной темой нашего дайджеста. Результат заставляет меня присматриваться к картинке и сегодня. Получилось весело.

Нелюбимая картинка 106 с Чичваркиным

Что-то о Чичваркине и нейросетях. Не люблю этот дайджест: он серый, грустный и не умный. Наверное, я был сильно занят на проекте и рисовал что-то на скорую руку из-под палки.

Косяки коммуникации

Была новая неделя и новый дайджест с темой про какую-то дизайнерскую конференцию. К заголовку отлично подошла картинка из Бойцовского клуба.

Прошла неделя, я получил ссылку на новый материал. Заголовок был почти таким же, как неделю назад. И вместо того чтобы уточнить я подумал, что это вторая часть истории. Сломал голову, но сделал еще один вариант.

Разговаривайте с людьми — это делает вашу жизнь легче, а мне пришлось перерисовывать.

Поорааа раааботааать дааальшеее....

Еще парочка клевых статей
Искусство в каждый дом
Искусство в каждый дом
Искусство в каждый дом

Музеи и библиотеки на unsplash.com, новый лого Kenzo, творчество Сида Мида, Right Grotesk, 5 часов в Эрмитаже, обложки журналов «Техника молодежи» и чем отличаются редакции фильмов.

Как не облажаться на голосовании
Как не облажаться на голосовании
Как не облажаться на голосовании

Что надо знать, чтобы не облажаться на голосовании, как действует желтый цвет, исследование эффективности текста в объявлениях, Юрий Гордон о ребрендинге Сбера, плагины для работы с тенями в Figma, турнир по теннису в необычной обстановке.​​