Юзабилити-тестирование

Проводим тестирование, чтобы понять, что мешает вашим клиентам покупать, находить информацию и совершать целевые действия на сайте или в приложении. На основании полученных данных мы разрабатываем дизайн или даем рекомендации разработчикам , что нужно улучшить, чтобы ваши пользователи эффективнее решали свои задачи.

С помощью юзабилити-тестирования можно посмотреть на продукт глазами клиента и увидеть детали, которые ускользнули из-под носа команды.

Чтобы провести юзабилити тестирование мы придумываем сценарии, подбираем респондентов, проводим очное или удаленное тестирование. Результат теста — отчет с качественными и количественными показателями, а также рекомендациями наших экспертов.

    Фрагменты отчета, который мы готовили для белорусского интернет-магазина 

    Ticketpro.by, тестирование сайта.pdf, 1.1 мб
    Скачайте демо-версию отчёта, чтобы оценить результат нашей работы.

    Один из ключевых показателей теста — single usability metric (SUM) или единый показатель юзабилити. Это принятая в мире универсальная оценка интерфейса, по трем основным метрикам:

    • удовлетворенность,
    • продуктивность,
    • эффективность.

    Этот показатель сводит различные данные к единому индексу и позволяет увидеть справляются ли пользователи со своими задачами.

    Проведение юзабилити тестирования

    На тестирование у нас уходит минимум 2 недели, работу проводим в несколько этапов.

    1. Обзорное исследование

    Мы изучаем запрос, общаемся с клиентом и собираем информацию, чтобы погрузится в задачу и понять какие гипотезы надо проверить и каких пользователей надо для этого найти.

    Например, во время разработки интерфейса для терминала по продаже билетов, мы опросили кассиров в точках продаж билетов, и пассажиров регулярно пользующихся пригородными поездами, чтобы узнать подробности о покупателях, популярных направлениях и деталях поездок.

    2. Разработка сценариев

    На основе обзорного исследования моделируем настоящие ситуации, в которых пользователь сталкиваются с сервисом.

    Пример задания, которое мы использовали для оценки интернет-магазина

    3. Выбор респондентов

    Для удаленного тестирования мы подбираем 30—35 респондентов, для очного 10—20.

    Людей разделяем на группы для разных заданий и готовим дополнительные вопросы, чтобы отсеять неподходящих. Мы следим за тем, чтобы тест не проходили люди со знанием предметной области, так как это дает недостоверные результаты.

    Слайд о респондентах из отчета о тестировании сервиса по покупке билетов

    4. Проведение очного тестирования

    Мы составляем расписание, находим помещение и используем специальное ПО. Чтобы исключить риск потери данных или сбоев в работе программ для тестирования, мы записываем на видео весь процесс и фиксируем показатели и результаты выполнения заданий на бумажных бланках.

    Респондент тестирует покупку билетов на прототипе терминала. Юзабилити-аналитик следит за ходом работы, но не вмешивается в процесс

    5. Анализ данных и расчет SUM

    После проведения тестирования мы оцениваем время, которое пользователи потратили на работу, число нажатий и переходов, проверяем, получилось ли у пользователей выполнить поставленную задачу и фиксируем их отзывы о работе сайта или приложения.

    Тестирование сервиса по продаже билетов показало, что респонденты испытали трудности с 1 и 3 заданием. В примере это означало проблемы с покупкой и сдачей билетов

    Все данные переводим в цифровую форму, считаем промежуточные показатели и итоговый — SUM. На основании полученной информации видим, где у пользователей возникали трудности и готовим рекомендации по их устранению.

    Для оценки вашего сайта или приложения напишите нам на all@right.by или позвоните +375 29 550−58−27

    Right

    +375 29 550−58−27 ПЧТ ФБ ИГ ТЛГ О компании