Экспертная оценка

Эксперты оценивают интерфейс и определяют проблемы без привлечения пользователей. Экспертная оценка отлично дополняет юзабилити-тестирование. В комбинации эти исследования дают наиболее убедительный и полный результат.

Экспертную оценку проводят несколько юзабилити-специалистов. У каждого специалиста свой взгляд и опыт, поэтому результат получается более полным и объективным.

Перед аудитом собираем данные: отчеты из веб-аналитики, обращения в службу поддержки отзывы и любую обратную связь от пользователей. Проводим анализ конкурентов и проверяем мобильную версию продукта.

После этого готовим сценарии, типичные для пользователей продукта. В ходе выполнения сценария определяем, где пользователи могут столкнуться с проблемой и по какой причине.

Если у проекта нет аналитики или отзывов пользователей, проводим оценку без них.

Фрагмент отчета об экспертной оценке интерфейса банковского приложения

Методы, которые используем

Проверочные списки. Оцениваем ключевые характеристики и параметры, которым должен обладать интерфейс: к примеру, чек-листы для e-commerce, интернет-банкинга.

Эвристики. Проверяем интерфейс на соответствие эвристикам: к примеру, эвристики Нильсена, эвристики Сьюзан Уэйншенк.

Посценарная оценка. Работаем по сценариям от лица пользователя и на каждом шаге сценария производим оценку интерфейса.

Дополнительные методы. Если это необходимо для исследования продукта.

Результат оценки

После экспертной оценки составляем отчет с информацией о продукте, методах исследования и найденных проблемах с описанием критичности и рекомендациями по устранению.

Поговорим о деле

Заявка улетит в отдел продаж. Вам ответит кто-то из менеджеров, чтобы обсудить
детали. В рабочее время это занимает до получаса